Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!


Купить игры
 



Чат
 
500


Статистика
 
Пользователи, посетившие сайт за текущий день:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Aragorn  
Сталкер (фильм)
Капитан-БладДата: Суббота, 04.12.2010, 13:24 | Сообщение # 1
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1031
Награды: 101
Репутация: 84
Статус: В открытом море
«Ста́лкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Фильм получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году.


Сюжет:
Действие фильма происходит в вымышленной стране, в маленьком городке. За 20 лет до этого около города произошла катастрофа, истинная причина которой в фильме только предполагается. Поражённую территорию, названную «Зоной», оградили военные от людей.
В Зоне происходят таинственные явления. Главный герой фильма, Сталкер, водит людей в Зону и обратно (за что просидел 5 лет в тюрьме). Люди стремятся попасть в «Комнату», место в Зоне, где исполняются любые человеческие желания.
Фильм начинается черно-белым в доме у Сталкера. У него жена и дочь инвалид с парализованными ногами, которую зовут Мартышка. Жена эмоционально отговаривает мужа ходить в Зону, просит не покидать её снова. Однако он всё равно покидает дом. Далее Сталкер идет в кафе, где встречает своих новых клиентов, Профессора и Писателя (их имена не называются). Главные герои следуют в Зону, пробираясь сквозь военный патруль на внедорожнике Land Rover, затем углубляются в Зону на мотодрезине. Путники движутся неторопливо. Камера плавно следует за ними. Очень высок эффект присутствия. По мере приближения к Зоне фильм становится цветным.
Зона полна ловушек. Сталкер использует гайки с привязанными кусочками бинта для их определения. Сталкер требует слушаться его при прохождении. По мере продвижения к Комнате, Профессор и Писатель рассуждают о своей жизни и чего они хотят от Комнаты. Писатель решает, что Профессор идёт за Нобелевской премией, но сам Писатель так и не может толком понять своих желаний.
Преодолев все ловушки, герои добираются до Комнаты. Оказывается, что Профессор пронёс с собой портативную 20 килотонную атомную бомбу. Он хочет избавить человечество от угрозы претворения в жизнь опасных подсознательных желаний. Сталкер пытается отнять бомбу, но вмешивается Писатель и всё время отталкивает Сталкера от Профессора. В конце концов Сталкер убеждает ведомых, что уничтожать Комнату нельзя, так как у людей должно быть место, где они могут мечтать, и Профессор обезвреживает и выбрасывает бомбу. Герои не решаются войти в Комнату. Переночевав, они уходят назад.
После возвращения становится понятно, что поход в зону изменил их, несмотря на недостигнутую цель.
Сталкер говорит жене, что никто не верит в возможности Комнаты, и решает не водить людей в Зону.
В ролях

Александр Кайдановский — Сталкер
Николай Гринько — Профессор (озвучивает Сергей Яковлев)
Анатолий Солоницын — Писатель
Алиса Фрейндлих — жена Сталкера
Наташа Абрамова — дочь Сталкера
Файме Юрно — дама за рулём
Критика

Так тяжело давшийся режиссёру фильм открывает зрителю и киноведам позднего Тарковского. Непрерывность действия, неторопливого, парадоксально бесконечного, подчёркнуто словами Сталкера о том, что в зоне прямой путь не самый короткий.
В движении из обычного мира в метафоричный мир Зоны, от реального к идеальному и, в конечном итоге, к цели пути — Комнате желаний, весь смысл картины. Самое начало картины — путешествие на дрезине, снято как путешествие в иной, сюрреалистический мир. В мире Зоны все привычные ориентиры рушатся, то, что опасно в обычной жизни, тут бессмысленная груда металлолома и мусора. Грозные «ловушки» зоны в фильме не столько ловушки физические, сколько духовные и психологические.
В заключительном этапе своего творческого пути Тарковский приходит к минимализму. Аскетичная последовательность сюжета, прямая перспектива ключевых кадров, цветовая гамма, стремящаяся к монохрому — всё подчинено одной цели.
Христианская символика и духовный мотив, движущий героями, отчетливо проявляются в сюжете. Вера троих главных героев подвергается тяжёлому испытанию. И они, остановившись на пороге комнаты, не выдерживают этого испытания. Сталкер возвращается из зоны к жене и больной дочери разочарованным в людях.
Как пишет известный исследователь творчества Тарковского Майя Туровская:
Мир «Сталкера» в своей обыденности, скудости, выморочности приведен к той степени единства и напряженности, когда он почти перестаёт быть «внешним» миром и предстает как пейзаж души после исповеди. Кажется даже, что комплекс постоянных тем и изобразительных мотивов, обуревавших режиссера долгие годы, реализованный им до конца, исчерпанный и отданный экрану, из «Сталкера» вычтен. За этот счет «Сталкер» выглядит гораздо целостнее, более сжато и едино, чем было «Зеркало». Но в чём-то он кажется и беднее прежних картин Тарковского. В нём не ощущается того трепета, той вибрации жизни, рвущейся наружу, той бытийственности, которая всегда составляла неоспоримую прелесть лент режиссера, их завораживающую оптическую силу.
Тарковский в результате долгой работы со сценарием последовательно исключил из него всякое научно-фантастическое начало, имевшееся в «Пикнике на обочине». Путешествие героев по Зоне из приключения становится философским диспутом, переходящим в апокалиптическое отчаяние.
Музыка Эдуарда Артемьева, подчёркивающая отстранённый и потусторонний мотив сюжета, стала важной составной частью действа. В фильме Тарковский снял своих любимых актёров Гринько и Солоницына. К ним добавилось и новое для него лицо — Александр Кайдановский, столь убедительно сыгравший «юродивого». Его Сталкер не выглядит авантюристом, зарабатывающим столь рискованным способом, а скорее мучеником или апостолом своей веры.
Мне было очень важно, чтобы сценарий этого фильма отвечал трем требованиям единства: времени, пространства и места действия. […] в «Сталкере» мне хотелось, чтобы между монтажными склейками фильма не было временного разрыва. Я хотел, чтобы время и его текучесть обнаруживались и существовали внутри кадра, а монтажная склейка означала бы продолжение действия и ничего более, чтобы она не несла с собою временного сбоя, не выполняла функцию отбора и драматургической организации материала — точно я снимал бы фильм одним кадром.
Создание

Предыстория

Кадр из фильма: Профессор (Николай Гринько), Писатель (Анатолий Солоницын) и Сталкер (Александр Кайдановский) в Зоне
Следует отметить, что ещё в июле 1977 г. Тарковский смог получить разрешение на увеличение бюджета картины до двух серий. Рабочие материалы первого варианта фильма совершенно не устроили режиссёра, скрупулёзно относившегося к любой, даже самой мелкой, неточности в кадре. В сентябре-октябре 1977 г. съёмки продолжили, с новым оператором (Леонидом Калашниковым) и художником-постановщиком (Шавкатом Абдусаламовым). Однако весь этот материал Тарковский забраковал. Началась зима, а такая натура никак не укладывалась в сценарный ход событий картины.
Сценарий в очередной, уже в примерно в восьмой или девятый, раз переписан. В апреле 1978 года Тарковский перенёс инфаркт и был вынужден приступить к съёмкам заново. Изменилась концепция: полностью исчезло научно-фантастическое начало, и Кайдановский сыграл юродивого Сталкера. В третьем варианте оператором стал Александр Княжинский. В конце концов с третьего захода фильм был полностью переснят с июня по декабрь 1978 года.
25 мая 1979 года состоялся первый закрытый показ картины «для своих» в студии «Мосфильм». Фильм долго не выпускали в прокат. Премьера состоялась только в мае 1980 года, но в Москве фильм прошёл только на трёх экранах.
И, продолжая задумываться, вдруг понимаешь, что это умение Тарковского заставить человека стать другим касалось не только Саши [Кайдановского], не только актеров, но и всех зрителей фильма. Именно это и делает с нами «Сталкер» — выворачивает из каждого то, чего он категорически показывать никому не хочет. […] Тарковский со «Сталкером» удивил всех: одних расстроил, других восхитил. Но заглянуть в глубь себя и переменить свое первое мнение сумели далеко не все. И захотели не все
члены съёмочной группы «Сталкера» Евгений Цымбал
Места съёмки
Первоначально необходимая натура была найдена возле города Исфара, в Таджикистане, но город был разрушен в результате землетрясения (позже в этих краях снимут кадры планеты Десса из фильма «Через тернии к звёздам»). Самим съёмкам это обстоятельство не мешало, но съёмочной группе было негде жить.
После долгих поисков новую натуру Тарковский нашёл в Эстонии. Фильм «Сталкер» снимали в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе старой, разрушенной электростанции, а также в самом Таллине вблизи котельной. Натурные съёмки происходили в 1977—1978 гг.
Апокалиптические пейзажи Зоны удались столь достоверно ещё и потому, что недалеко от места съёмок целлюлозно-бумажная фабрика сбрасывала отходы в реку, ставшую мёртвой.
Отдельные сцены были сняты недалеко от Ленинграда, павильонные съёмки в студии «Мосфильма».
Культурное влияние:

Как подчёркивал Тарковский, для становления его как художника большое значение имело творчество Феллини, одного из самых уважаемых им режиссёров.
В настроениях и атмосфере фильма «Сталкер» ощущается влияние фантастической картины Криса Маркера «Взлётная полоса» (1962).
Как признают критики, атмосфера и влияние картины Тарковского ощущается в таких фильмах, как «Элемент преступления» и известном фантастическом фильме Мамору Осии «Авалон».
Исследованию картины как кинематографического, культурологического и философского феномена посвящено множество научных трудов.
Известные американские музыканты Роберт Рич и Lustmord, вдохновлённе картиной Тарковского, в 1995 году совместно записали альбом «Сталкер».
Роль Сталкера в корне изменила жизнь и творческую судьбу Александра Кайдановского. После съёмок у Тарковского он поступил на курсы режиссёров. К сожалению, больше совместно поработать им не удалось.
В память о фильме Тарковского, явлении в мировой культуре, с 1993 года в Москве проводится кинофестиваль «Сталкер».
Особенности

Цитаты
В фильме использованы стихи :
Фёдора Тютчева — «Люблю глаза твои, мой друг…»
Арсения Тарковского — «Вот и лето прошло, словно и не бывало…»
Также цитируются :
Апокалипсис — Откр.6:12-16,
Евангелие от Луки — Лк.24:13?−18 (до «один из них, именем…»)
Дао Дэ Цзин (гл. 76).[16]
Отличия от книги
В фильме от книги остался только образ зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера, как проводника в зоне.
Зона — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Здесь каждую минуту всё меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.
Среди ловушек встречаются места с высокой гравитацией. Для их выявления сталкер использует гайки с привязанными к ним бинтами. Этот приём использует и главный герой «Пикника на обочине».
В первоначальном варианте сценария был «зелёный рассвет» Зоны, ловушка, связанная с петлёй времени, но в окончательный сценарий они не вошли.[2]
В книге дочь Сталкера назвали Мартышкой, поскольку она была покрыта шерстью, как обезьяна. В фильме у неё другой дефект (нет ног), но прозвище осталось.
Интересные факты:


Награды

Специальная премия жюри (Интерфильм и ОСИК) на МКФ в Каннах;
Приз ФИПРЕССИ на МКФ в Каннах в 1980 году;
Специальная премия экуменического жюри для внеконкурсного фильма на МКФ в Каннах в 1980 году;
Специальный приз «Лукино Висконти» режиссёру Андрею Тарковскому в конкурсе «Давид ди Донателло» в 1980 году.
Приз ФИПРЕССИ на II МКФ научно-фантастических фильмов в Мадриде в 1981 году.
Премия критики на Международном кинофестивале в Триесте (Италия) в 1981 году.
Премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде (Испания) в 1981 году.
Источник:


Скачать фильм можно здесь:

Прикрепления: 2181852.jpg (11.5 Kb)


Некрещённая луна (Солнце)

Видел, что не было солнца,
Ты встал и пошёл босиком,
Мокрые ноги по лужам
Оставляли круги на воде.


Сообщение отредактировал Капитан-Блад - Суббота, 04.12.2010, 13:25
ДэнакинДата: Среда, 26.01.2011, 00:19 | Сообщение # 2
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1097
Награды: 123
Репутация: 341
Статус: В открытом море
Капитан-Блад, хм, это интересно. А сам в "Сталкера" играл?
Фильм думаю стоит посмотреть. Спасибо за статью me



Jeka382480Дата: Пятница, 15.04.2011, 18:06 | Сообщение # 3
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 732
Награды: 45
Репутация: 194
Статус: В открытом море
На будущее для всех, в этой теме оставляют отзывы о фильме "Сталкер", а не об игре.

Все посты не по теме, были удалены!

Если вы хотите поговорить о модах к "Сталкеру", то вам сюда.


28 июня, вокруг света за один год.



Осталось 89 дней.
ChernozmeyДата: Воскресенье, 01.09.2013, 11:27 | Сообщение # 4
Капитан II ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 461
Награды: 36
Репутация: 323
Статус: В открытом море
Фильм всех времен и народов. Тарковский, хоть и переиначил роман, создал фильм настолько проникнутый философией не столько своего времени, а даже философией будущего. К тому же фильм очень социальный для своего времени.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2024


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!