«Прести́ж» (англ. The Prestige, 2006) — поставленная Кристофером Ноланом экранизация одноимённой фантастической драмы Кристофера Приста, написанной в 1995 году. Режиссёр вновь (после фильма «Бэтмен: Начало») выступает здесь в тандеме с актёром Кристианом Бэйлом. Кристофер Нолан написал сценарий в соавторстве со своим братом Джонатаном. Они основательно переделали сюжет книги; в частности, убрали всю современную линию, а также сделали Энджера и Бордена приятелями еще до их смертельного противостояния. В книге главные герои не были знакомы друг с другом, пока не началась их вражда. Фильм был выпущен 20 октября 2006 года, получил хорошие отзывы и высокие сборы. Фильм получил номинации на «Оскар» в категориях «за лучшую операторскую работу» и «за лучшего режиссера».
Сюжет
Сюжет популярного романа Кристофера Приста существенно переработан братом режиссёра Джонатаном Ноланом. История не рассказывается последовательно, а подается в виде нескольких слоев «флешбэков» главных героев.
Двое британских иллюзионистов — Роберт Энджер, выступающий под псевдонимом Великий Дантон (Хью Джекман), и Альфред Борден, чьё сценическое имя — Профессор (Кристиан Бэйл), были друзьями до тех пор, пока по вине Бордена при выполнении опасного трюка не утонула жена Энджера. С тех пор двое становятся заклятыми врагами и соперниками. Они устраивают друг другу диверсии, пытаются высмеять друг друга, уводят друг у друга любовниц.
Любимый трюк обоих фокусников — «Перемещение человека», в котором фокусник входит в одну дверь, а выходит через мгновение в совершенно другом месте. Борден владеет секретом этого трюка, но ему не хватает артистизма для популярности. Энджер использует загримированного двойника и добивается успеха, пока Борден не срывает его трюк. Энджер решает, что единственный выход — завладеть секретом Бордена.
Бывшая помощница Энджера, а ныне любовница Бордена Оливия (Скарлетт Йоханссон) приносит своему бывшему работодателю (который отверг её любовь), дневник своего любовника. Ключевым словом для расшифровки дневника является слово — «Тесла». Энджер думает, что Борден использует чудо-машину для телепортации, созданную гениальным физиком Николой Теслой. Он едет в США и заставляет Теслу сделать ему такую же. Когда работа почти готова, он расшифровывает дневник до конца и обнаруживает, что это поддельный дневник, написанный, чтобы подразнить его. Тем не менее, Тесла действительно создает некую машину. Правда вместо перемещения у него получается копирование объекта — это случайно обнаруживает Энджер, найдя поле, заставленное копиями его шляп, и двух котов, одного из которых использовали в качестве теста работы машины.
Энджер триумфально возвращается с новым трюком в Британию. Представления с машиной Теслы проходят при аншлагах. Но после одного из представлений Энджера обнаруживают утонувшим в стеклянной колбе, подобно его жене. Бордена, который шпионил за кулисами, обвиняют в убийстве его соперника (якобы он подвинул бак с водой на пути телепортации) и приговаривают к повешению.
Перед самой казнью к Бордену приходит «воскресший» Энджер, который обещает позаботиться о его дочери. Никто, кроме Бордена, не узнает его, Бордену никто не верит и его казнят. Энджер решает уничтожить машину. Неожиданно на него с пистолетом нападает Борден, который в это время должен быть уже повешен. Происходит объяснение: оказывается, Борденов всегда было два брата-близнеца, этим объяснялись все странности его поведения. Борден говорит, что для каждого трюка должна быть сделана жертва (один из братьев отрубил пальцы, чтобы быть идентичным с другим). Выясняется, что машина Теслы на самом деле не телепортирует, а создаёт двойника на другом конце. Именно этот двойник и выходит на публику в конце представления, то есть выступает в роли Престижа, а оригинал падает в люк под сценой и попадает в колбу с водой. В каждом своём выступлении Энджер клонирует себя, а сам утопает. В конце фильма показывается огромный зал с множеством стеклянных колб и утопших в них Энджеров.
Борден застреливает Энджера и после этого возвращается к дочери.