Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 




Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Жизнь на суше » Общение » История » Государство Тольтеков
Государство Тольтеков
Vaas_MontenegroДата: Суббота, 25.12.2010, 12:51 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1018
Награды: 165
Репутация: 344
Статус: В открытом море
Государство Тольтеков

По современным археологическим данным племена толтеков, или, как их еще называют толтеков-чичимеков (чичимек - слово, которое можно перевести с языка индейцев языковой группы нахуа как варвар), появились в долине Мехико приблизительно в IX в. н.э. Как предполагается, они пришли с севера в результате миграционных процессов потрясавших территорию Мезоамерики на всем протяжении ее существования. Сама возможность их появления в долине Мехико была обусловлена тем, что ко времени их прихода великая цивилизация Теотихуакана находилась на последней стадии упадка. Таким образом, подчинив местные племена воинственные "северные варвары" американского континента смогли создать вторую после теотихуаканской цивилизацию Центральной Мексики, став ее естественными преемниками.

Постепенно толтеки, которые первоначально были охотниками и собирателями, превращались в оседлых земледельцев- общинников. Они выращивали кукурузу, хлопок, бобы, перец и другие, известные в долине Мехико, растения. Основу сельского хозяйства толтеков составляли ирригационная система земледелия и плавучие огороды-чинампы, что позволяло им получать высокие урожаи. Значительное место в толтекской экономике занимали ремесленные производства и торговля. Толтеки были искусными строителями - они строили свои дворцы и храмы-пирамиды из камня, скрепленного известковым раствором. Высокого уровня достигли производство керамики и изготовление тканей из хлопка. На рубеже I и II-ого тыс. н.э. в Мезоамерике начинает развиваться металлургия меди и бронзы. Первыми металлургами Мексики были толтекские ремесленники. Они знали секреты изготовления металлических предметов из самородной меди и золота. Основную часть изделий древних мексиканских металлургов составляли украшения, предметы утилитарного назначения, оружие и орудия для обработки земли из металла почти не применялись. Основным фактором повышения производительности труда в сельском хозяйстве толтеков было выведение все более урожайных сортов растений, а не совершенствование орудий труда. Такое ограничение сферы применения изделий из металла значительно замедлило развитие новой отрасли хозяйства.

Об истории, общественном строе и политической структуре толтекского общества известно очень мало. Вероятно, на вершине власти находился военный и политический вождь - правитель столицы толтеков Тулы (Толлана). История сохранила имена девяти верховных правителей толтеков - Чалчиутланецин, Иштлилкуэчаауак, Уэцин, Тотенеу, Накошок, Митл-Тлакомиуа, царица Шиуикеницин, Истаккалцин, Топильцин. Второе по значимости место в толтекском обществе занимали жрецы. В хронике Иштлилшочитла упоминается жрец-астролог Уэмак, который был предводителем толтеков при основании Толлана и оставил им книгу пророчеств. Толтекские правители вели активную экспансионистскую политику, постоянно расширяя подвластную им территорию. В конце X в. н.э. они вторглись на территории юкатанских майя, и быстро сломив плохо организованное сопротивление разрозненных майяских городов-государств, установили над ними свое господство, которое продолжалось несколько веков. Согласно хронике Иштлилшочитла особенно активный период толтекских завоеваний приходился на время правления шестого (Митл-Тлакомиу), и восьмого (Истаккалцин) правителей. Одновременно с ростом военной экспансии толтеков происходило усиление культа кровавого бога войны Уицилопочтли.

Археологические поиски легендарной столицы толтеков - Тулы (Толлана) начались в конце XIX в. Но только в 1940 г. при выборе одного из множества вариантов дальнейших поисков толтекской столицы взор археологов обратился на провинциальный городок, расположенный в штате Идальго - Тулу-де-Альенде. В течение всего лишь одного сезона раскопок археологами были обнаружены обширные руины древнего города - в нескольких сотнях метров от центра нынешней Тулы. Количество археологического материала было так велико, что место, где велись раскопки, стали называть "Серо-дель-Тесоро" - "Город кладов". В центре города находится т.н. "Пирамида Утренней звезды" (рис.1.13.1.). "Утренней звездой" древние обитатели долины Мехико называли Венеру. Пирамида имеет квадратное основание со сторонами 40 х 40 м. и пять ступеней. Торцы квадратных ступеней-платформ украшены каменными рельефами - изображениями орлов и ягуаров, поедающих человеческие сердца. Как считают археологи, орел и ягуар были символами неких таинственных "рыцарских орденов" воинственных племен центральной Мексики. На вершине пирамиды находятся восемь гигантских каменных изваяний - "атлантов" (рис.1.13.2.) , названных так потому, что они, вероятно, поддерживали свод святилища. "Атланты" имеют высоту 4,6 м. и изображают толтекских воинов. Еще одной любопытной находкой стала каменная статуя, вытесанная из темного базальта - т.н. статуя Чак-Мооля (рис.1.13.3.). Чак-Мооль лежит на спине с согнутыми коленями и обращенной вверх головой, в левом плече имеется отверстие специфической формы. Вероятно, в древности эта статуя служила алтарем для жертвоприношений, в том числе и человеческих. Тула, безусловно, была величественным городом, по своим размерам и планировке сравнимым с ранним Теотихуаканом. Собственно, только с расцветом этого города и связано появление народа толтеков. Характерной чертой города является наличие большого числа мастерских по обработке обсидиана, месторождения которого контролировались государством толтеков. Вот что сообщает о толтеках испанский миссионер Саагун со слов местных индейцев:" И были столь любознательными эти толтеки, что знали все механические приспособления, и не было им равных во всем - живописи, скульптуре, работе с деревом, каменной кладке, ткачестве, вышивке, изготовлении перьевых уборов. Благодаря собственному уму они научились находить и добывать драгоценные камни, распознавать их качества. Они находили золото, серебро, медь и свинец и олово и изготовляли украшения из этих металлов. Толтеки были большими знатоками астрологии. Они знали счет из дней и ночей, складывали периоды года. У них был месяц из двадцати дней, которые обозначались различными знаками. И они знали, какие дни были плохими, а какие - хорошими. Они изобрели искусство объяснения сновидений и были столь мудры, что разбирались в звездах на небесах, обозначали их своими названиями, знали об их влиянии и ведали движения звездного неба". Приблизительно в 980 г. н.э. к власти в Туле пришел император Топильцин, попытавшийся утвердить новую религиозно-идеологическую концепцию. В противовес старому племенному богу Тескатлипоке ("Дымящемуся зеркалу") - покровителю воинов, требовавшему человеческих жертв, Топильцин пытался утвердить культ Кетцалькоатля, исключающий человеческие жертвоприношения и прочие жестокости. В Х в. н.э. столица толтеков Тула объединила под своей властью достаточно большие территории центральной Мексики. Вероятно, новая держава стремилась к восстановлению былой славы Теотихуакана, т.к. именно толтеки в позднейшие времена воспринимались как носители высокой древней культуры.

Развитие цивилизации толтеков было прервано очередной волной воинственных варварских племен, пришедших в долину Мехико с севера. В конце XII в. н.э. государство и цивилизация толтеков прекратили свое существование. После этого Долина Мехико на долгие годы превращается в ворота, через которые на территорию Мезоамерики хлынула волна варварских племен с севера. Уцелевшие в результате этой экспансии земледельцы с древними культурными традициями постепенно смешивались с полудикими охотниками-чичимеками. В результате этого смешения культурных традиций и этнических групп территория долины Мехико стала благодатной почвой для возникновения могущественной империи ацтеков.

С безвозвратно канувшей в лету цивилизацией толтеков связана одна из самых загадочных историй новейшего времени. Речь идет о работах известного американского писателя мистического направления Карлоса Кастанеды. До настоящего времени книги, написанные этим человеком, как и обстоятельства его личной истории, остаются загадкой для исследователей и широкой публики. По сведениям, которым нельзя полностью доверять, он родился в 1935 г. в одной из стран Южной Америки (наиболее вероятно - в Аргентине, хотя некоторые источники называют Перу или Бразилию), в семье крупных землевладельцев. Вероятно, в 1950 г. семья по невыясненным причинам была вынуждена иммигрировать в США. Наиболее вероятное место проживания на территории США - г. Лос-Анджелес, Калифорния. После окончания обучения на факультете антропологии местного университета (UCLA), амбициозный молодой человек решает сделать научную карьеру. Он решает что для начала карьеры ученого-антрополога было бы неплохо написать небольшую книгу-исследование об использовании лекарственных растений индейцами Юго-Запада США. С целью проведения полевых исследовательских работ он отправляется в район компактного проживания индейцев яки (г. Ногалес) на границе с мексиканским штатом Сонора. Во время сбора материала для будущей книги Кастанеда знакомится со старым индейцем, который соглашается стать его информатором в области применения местными индейцами лекарственных растений, и в частности использования ими галлюциногенного кактуса пейотль (Lophophora williamsii). Как выясняется в процессе сотрудничества, старый индеец (" Дон Хуан Матус, к вашим услугам") является брухо (так местные индейцы называют людей, занимающихся изготовлением лечебных снадобий, целительством, колдовством и т.п.). Постепенно между Кастанедой и его новым сотрудником устанавливаются весьма доверительные отношения. В результате дон Хуан решает сделать К.К. своим учеником и передать ему знания, имеющие очень древнее происхождение - невероятное искушение для ученого-антрополога. На вопрос К.К. - почему был выбран именно он - дон Хуан отвечает, что так решил Дух - абстрактная разумная энергия Вселенной. Драматические обстоятельства своего ученичества К.К. описывает в книгах, которые после выхода в свет немедленно становятся бестселлерами. По мнению некоторых исследователей, эти работы являются основным фактором, оказывающим влияние на развитие философской эзотерической мысли на планете в течение последних сорока лет. В настоящее время известно двенадцать работ К.К.:

"Учение дона Хуана, путь познания индейцев яки" (The Teachings of Don Juan, A Yaqi Way of Knoledge), 1968 г.

"Отдельная реальность" (A Separate Reality), 1971 г.

"Путешествие в Икстлан" (Journey to Ixtlan), 1972 г.

"Сказки о силе" (Tales of Power), 1974 г.

"Второе кольцо силы" (The Second Ring of Power), 1977 г.

"Дар Орла" (The Eagles Gift), 1981 г.

"Огонь изнутри" (The Fire from Within), 1984 г.

"Сила безмолвия" (The Power of Silence), 1987 г.

"Искусство сновидения" (The Art of Dreaming), 1993 г.

"Активная сторона Бесконечности" (The Active Side of Infinity), 1997 г.

"Колесо Времени" (The Wheel of Time), 1998 г.

"Магические пассы - практическая мудрость шаманов древней Мексики" (Magical Passes of the Sorcerers of Ancient Mexico), 1998 г.

Кроме вышеперечисленных книг К.К. имеется большое количество сопутствующей публицистической литературы - статьи в журналах, интервью, лекции и т.п., а также огромный пласт критических публикаций авторов-разоблачителей. Согласно сведениям, изложенным в книгах, дон Хуан был носителем древних знаний, передававшихся в течение тысячелетий методом прямого обучения (т.с. по живой цепочке), а также последним звеном в цепи и руководителем группы из двенадцати человек, одной из задач которой была передача этих знаний последующим поколениям.

По внутренней структуре и мировоззренческой базе система знаний дона Хуана не похожа ни на одну из известных философских, эзотерических или религиозных систем, хотя и пересекается практически со всеми на очень тонком т.с. "верхнем" плане. Некоторые аспекты учения имеют много общего с такими философскими системами Востока, как даосизм и Буддизм, однако в целом система знаний дона Хуана самобытна и не похожа ни на что. Возможно, такое положение вещей можно объяснить тем, что эти знания изначально принадлежали закрытому сообществу, не заинтересованному в привлечении широких масс "верующих" и толп последователей.

Согласно учению дона Хуана Вселенная представляет собой конгломерат энергетических полей, обладающих различными характеристиками однородности и внутренней связи, эманирующих из единого центра. Главным игроком и одновременно главной поддерживающей силой Энергетической Вселенной является безличная сознающая сила, для обозначения которой используются несколько названий - Дух, Абстрактное, Намерение. Человек, как и другие сознающие существа являющиеся порождениями Энергетической Вселенной представляют собой конгломераты энергетических полей со специфической характеристикой - способностью к осознанию и восприятию. Главной задачей осознающих существ является развитие сознания до максимально возможного уровня. Подобная эволюция сознания делает возможным непосредственное восприятие энергии так, как она течет во Вселенной, это, в свою очередь, приводит к появлению специфических возможностей, и даже к продлению времени существования сознания на неопределенно огромное время (достижение состояния "абсолютной свободы"). Хотя сам дон Хуан называл себя и членов своего отряда магами, но он постоянно подчеркивал, что это слово не отвечает истинному положению вещей из-за присущего ему оттенка средневековой темноты и ограниченности. В разговорах между собой члены отряда предпочитали использовать такие термины, как воины, толтеки, или видящие. Кроме философских концепций, описания различных магических практик и т.п. дон Хуан сообщал К.К. различные сведения антропологического характера, связанные с существованием цепи передачи знания. Так, он утверждал, что возникновение традиции произошло приблизительно в 7000 г. до н.э. Благодаря своим знаниям древние видящие были интегрированы в индейское общество так, как в современное западное общество интегрированы представители интеллигенции. Они были сгруппированы в своеобразные ордена, которые занимались философской интерпретацией действительности, целительством, созданием мифов и т.п. Наивысший расцвет деятельности древних магов приходился на период с пятого по первое тыс. до н.э. В это время появились многочисленные практики, которые вместо достижения состояния "абсолютной свободы", преследовали цель достижения невероятного могущества. Не вдаваясь в подробности, дон Хуан отметил, что эти практики представляли собой тошнотворные образчики затмения разума. Таким образом, приблизительно в первом тыс. до н.э. произошло крупное социальное потрясение, в результате которого большинство магов древности было уничтожено. Вероятно, начиная с этого времени магические линии передачи знаний продолжают свое существование в виде закрытых сообществ. Новую опасность для уцелевших видящих представляла экспансия народов Старого Света на Американский континент. Чтобы избежать полного уничтожения во времена Конкисты, несколькими руководителями групп (нагвалями) было принято решение полностью самоизолироваться. Линия дона Хуана, например, состояла из 15 нагвалей со своими отрядами, которые не только смогли пронести через время древнее знание, но и внести в него изменения сообразно с внешними воздействиями и влиянием времени. Шестнадцатым нагвалем должен был стать Карлос Кастанеда, однако по определенным причинам его миссия оказалась не выполнимой. Таким образом учение дона Хуана стало достоянием широкой общественности ( сам дон Хуан называл К.К. "золотым ключом", который закроет его линию). Книги К.К. переведены на 17 языков и в настоящее время издаются миллионными тиражами по всему миру.

Источник:


Прикрепления: 1296233.jpg(122Kb) · 8922527.jpg(18Kb) · 3288907.jpg(212Kb) · 2614338.jpg(36Kb) · 7192537.jpg(56Kb) · 3128848.jpg(272Kb)






ASSASSIN
DiKДата: Суббота, 25.12.2010, 18:22 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа: Команда Аддона
Сообщений: 2257
Награды: 146
Репутация: 446
Статус: В открытом море
Круто! Так тольтеки даже реньше ациеков появились, типо предшествиники.

SVAROGДата: Воскресенье, 01.02.2015, 10:43 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
В VIII - начале IX веках в центральную Мексику начали прибывать чичимеки - варвары, находящиеся на более низком уровне развития нежели народы покорённые ими. Тольтеки тоже были пришлыми чичимеками и появились они откуда-то с севера, со стороны, где сейчас находятся мексиканские штаты Халиско и Сакатекас. Однако, откуда точно они пришли никто не знает и только легенды говорят, что "они пришли из глубины равнин, что между скалами".

Возглавлял группу бродячих Тольтеков-Чичимеков вождь Мишкоатль, чьё имя в переводе означало Облачный змей или Млечный Путь. Под его руководством тольтеки покинули Чикомосток (мифическую отправную точку) и направились в Чолулу. Пока они шли в Чолулу, Мишкоатль покорил Кулуакан и женился на знатной женщине Чимаман (возможно она была дочерью правителя Кулуакана). Таким образом, происходила ассимиляция пришлых народов с цивилизациями, которые уже были до их прихода (и не только тольтеки так поступали). Согласно кодексу Чимальпопока, Мишкоатль покорил Теотиукан и прилегающие к нему территории и сделал Кулуакан первой столицей тольтеков.

От союза Мишкоатля и Чимаман родился Се Акатль (Один Тростник), Топильцин (Принц), Кецалькоатль (Пернатый Змей). Но Кетцалькоатль не увидел своего отца - он был убит соратниками.
Своё детство Кетцалькоатль провёл в городе Тепостлан неподалёку от крупного культурного и ритуального центра Шочикалько. Став взрослым, он по просьбам и с помощью оставшихся верным его отцу знати, путём ожесточённой политической борьбы заполучает власть в Кулуакане. Далее он в 980 году переносит столицу тольтеков из Кулуакана - сначала ненадолго в Тулансинго, а потом уже в Тулу Шикокотитлан, или Толлан (современный штат Идальго). Тула становится центром мира тольтеков и объединяет в единую конфедерацию несколько племён и старейших городов (Куаучинанко, Куаунауак, Куаупан, Уастенек). Город быстро развивается и становится самым красивым, богатым и технически совершенным в долине Мехико, впоследствии о его богатстве остались легенды ацтеков. В новой столице возникает военно-религиозное искусство, образцом которого выступил сохранившийся до наших дней храм Тлауискальпантекутли ("Владыки рассвета"), Венеры. К храму вела платформа с тремя длинными рядами строгих колонн, соединявшимися резными перекрытиями, между которыми в особом углублении горел вечный огонь.

Став правителем тольтеков, Кетцалькоатль начинает ряд реформ: политических - с целью усиления концентрации власти в своих руках и религиозных, в которых он запрещает приносить в жертву людей и разрешает жертвовать богу Кетцалькоатлю бабочек, змей и птиц. Одновременно он старается сделать бога Кетцалькоатля богом номер один (а то даже и единственным) тольтекского пантеона.
Однако, его реформы не пришлись по душе жрецам многих богов и прежде всего жрецам культа Тецкатлипоки ("Дымящееся Зеркало"). Наиболее кровожадного и постоянно требующего человеческой крови в виде жертвоприношений. Последователи Тецкатлипоки организовали дискредитацию Кецалькоатля в глазах народа, пытаясь различными способами сместить его с поста правителя тольтеков. Им это удаётся, и в 987 году Топильцин был изгнан из Тулы.

В 987 году н.э. предводитель тольтеков Се Акатль Топильцин Кетцалькоатль (или, по-майяски, Кукулькан) появляется в майяском городе Чичен-Ица на полуострове Юкатан и занимает его. Приход вождя тольтеков не был мирным событием: в надписях из Чичена речь идет о вторжении захватчиков, свергших династию майя. Из рисунков и надписей в Храме воинов можно узнать, что тольтеки сначала выиграли морскую битву против майя, а потом победили их в сражении на суше в каком-то городе (возможно, именно в Чичене). Одержав победу, тольтеки поработили своих противников, а их лидеров принесли в жертву богу Солнца. Тольтеки дали Чичен-Ице вторую жизнь и, как минимум столетие, чиченицкие тольтеки поддерживали связь с тольтеками из Тулы. Обосновавшись в Чичен-Ице, тольтеки и союзные с ними племена вскоре распространили свое влияние на большую часть полуострова Юкатан. Но в начале XIII века - силами трех городов (Ицмаля, Майяпана и Ушмаля) в решающем сражении войска Чичен-Ицы были разгромлены. Эра тольтеков на полуострове Юкатан закончилась

После изгнания Кетцалькоатля из Тулы, власть переходит в руки Матлакшочитля, а затем к Науйоцину, Матлакоацину, и т.д. Всего тольтекская династия насчитывает десять правителей. Последним правителем тольтеков был Уэмак. Он правил около 76 лет. В его правление случилось множество бед, в том числе и семь голодных лет. В 1156 или 1168 году престарелый Уэмак переносит столицу в Чапультепек (ныне парк на западе Мехико) и совершает ритуальное самоубийство.
Столица Толлан - продолжала процветать, пока к 1200 году (когда тольтеки не смогли противостоять очередному вторжению чичимеков) не была уничтожена и сожжена дотла новой волной диких чичимеков, пришедших с севера. После этого в долине Мехико сложилось следующее соотношение сил: в Кулуакане проживали тольтеки-колуа, в остальных городах - представители племен, мигрировавших позднее.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Среда, 19.08.2015, 17:47 | Сообщение # 4
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
Археологические тольтеки
Известный американский археолог Дж. Вайан считал возможным отождествлять ранних тольтеков с носителями культуры Теотиуакан (см. ТЕОТИУАКАН), однако раскопки в г. Тула опровергли это мнение. Сейчас археологи относят первые следы пребывания тольтеков в долине Мехико к 9 в. Тула, видимо, была основана в 10 в., и, как показывают раскопки, погибла от пожара во второй половине 12 в. При исследовании развалин г. Тула были найдены две пирамиды, служившие основаниями храмов, с прилегающими постройками. Одна из них, названная пирамидой Кецалькоатля, имеет длину стороны основания около 40 м. и высоту 10 м. Она ступенчатая, в ней пять ярусов, на верхнем находился Храм утренней звезды, посвященный Венере; с южной стороны к нему вела лестница. Перекрытие храма, очевидно, из растительных материалов, когда-то поддерживали массивные базальтовые колонны из нескольких блоков общей высотой 4,5 м. Четыре из них были изваяны в образе воинов. Они совершенно идентичны — у них одинаковые головные уборы, завершающиеся перьями, одни и те же большие пекторали (нагрудные пластины) в виде какого-то крылатого существа, одинаково затянутые широкие пояса, перевязи под коленами и у щиколоток, сандалии и многие другие тщательно проработанные детали. Поразительно, что на этих массивных фигурах с очень условными лицами и едва намеченными в блоках частями тела почему-то выделены колени — в виде круглых выступов. Видимо, у входа находились две цилиндрические колонны, изваянные в форме огромных змей, хвост которых поддерживал потолочную балку, а голова находилась на уровне пола. Стены пирамиды и храма украшены фризами с изображениями самого Кецалькоатля, а также ягуаров, койотов, орлов и черепов. С южной стороны фасада пирамиды сохранились следы портика — несколько рядов квадратных колонн. До тольтеков ни один народ не использовал так интенсивно каменные колонны в архитектуре. В Туле было также сооружение для игры в мяч, украшенное скульптурами и рельефами, которые представляли воинов и игроков в мяч.
Археологи пришли к выводу, что в 11—12 вв. тольтеков вытеснили с занимаемых ими в то время земель племена, пришедшие с севера. Возможно, что было два исхода тольтеков из Толлана (Тулы). Об этом как будто говорят письменные источники не только из Центральной Мексики, но и Юкатана, а также археологические свидетельства из земель, располагающихся от древней столицы тольтеков далеко на восток и юго-восток.
Отношения между обитателями Мексиканского нагорья и народами Юкатана и Гватемалы были постоянны. Они имели торговый и культурный характер, иногда принимали форму вторжений. Так, на археологических материалах прослеживается движение в 7 в. носителей теотиуаканской культуры в область Каминальхуйу (Гватемала) и даже дальше, в Копан (см. КОПАН) (западный Гондурас). В этом последнем была найдена стела с маской Тлалока, почитавшегося в Теотихуакане. Была еще одна волна науаязычных народов из Центральной Мексики на Юкатан, в Гватемалу и дальше до Никарагуа, которую связывают с народом пипиль (см. ПИПИЛЬ). Это продвижение на Юкатане археологи прослеживают по времени воздвижения последних календарных стел (после появления пипилей их не воздвигали) — от конца 8 в. в бассейне р. Усумасинта до начала 10 в. на Юкатане.
Тольтеки составили третью волну, которая достигла земель майя, как считают археологи, в конце 10 в. При этом тольтеки на несколько веков подчинили себе Юкатан. Особенно их влияние просматривается в г. Чичен-Ица (см. ЧИЧЕН-ИЦА), который на долгое время стал столицей пришельцев. Этот факт нашел отражение в книгах жрецов майя (Чилам-Балам), записанных после испанской конкисты, но сохранивших древнюю традицию. Там говорится о приходе людей ица и их утверждении в 987 г. в майяском городе. Вторжение тольтеков-ица привело к возрождению севера Юкатана в 10—12 вв, находившегося в то время в упадке. Оно особенно заметно в г. Чичен-Ица и Майяпан.
Хотя пришельцы восприняли многие элементы местной культуры (в частности, каменный свод, неизвестный другим народам Америки), Чичен-Ица после прихода чужеземцев стал больше походить на Тулу, чем на какой-то майяский город. Сходен план Храма воинов в Чичен-Ице с планом Пирамиды Утренней звезды в Туле — колоннада, монументальна лестница, структура пирамиды и лестниц, фризы с ягуарами и орлами, клюющими сердца, змеевидные колонны. При этом крытое пространство занимало площадь почти 750 м2. в начальный период, а вместе с ансамблем колонн — 1300 м2. Даже в столице славных мастеров-тольтеков не было таких построек.
Тольтекские элементы в архитектуре Чичен-Ицы встречаются повсеместно — помимо галерей из колонн у подножия пирамид, это квадратные платформы с лестницей на каждой стороне, круглые здания, атланты, поддерживающие плиты алтарей, фигуры единичных воинов на опорах и косяках или их целые процессии, орлы и ягуары, пожирающие сердца, фигуры богов Кецалькоатля, Тескатлипоки, Тлалока и др. Изображения Пернатого Змея Кецалькоатля (известного у майя под именем Кукулькан) в Чичен-Ице можно встретить везде. В частности, на лестницах т. н. Платформы орлов большие оскаленные пасти чудовищ (по одной в каждой стороны) охраняют подступы к святилищу. В другом здании гремучие змеи, как бы спускающиеся с небес, представлены в виде колонн, их хвост обращен вверх, он согнут для поддержания перекрытия; а морды внизу угрожают входящим.
Упадок Чичен-Ицы наступил около середины 13 в. Главной его причиной была междоусобица с другим городом, в котором также правила тольтекская династия, Майяпаном. В этой борьбе Майяпан вышел победителем. В самом Майяпане многие здания были построены по образцу построек в Чичен-Ице. Из исторических источников известно, что Майапан был разрушен восставшими подвластными городами в 1441. На этом, видимо, кончилось господство тольтеков на Юкатане.

Прикрепления: 7758908.jpg(66Kb) · 3053150.jpg(63Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Жизнь на суше » Общение » История » Государство Тольтеков
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2016


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!