Семь Футов под Килем
Форма входа
 
Приветствуем тебя, корсар Юнга!

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:


Купить игры
 




Чат
 
500


Статистика
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Страница 1 из 11
Форум » Жизнь на суше » Общение » Интересный сундучок » Статуя Зевса в Олимпии. (Семь чудес света.)
Статуя Зевса в Олимпии.
dimgreenДата: Понедельник, 11.04.2011, 20:24 | Сообщение # 1
Капитан I ранга
Группа: Корсар
Сообщений: 1039
Награды: 68
Репутация: 162
Статус: В открытом море

.:В честь какого бога устраивались олимпийские игры?:.

Раз в четыре года древние греки становились свидетелями и участниками необычных событий. В это время Афины могли вести настоящее сражение со Спартой, а Иония с Фивами, одно войско выставлялось против другого, одни города подвергались осаде, а другие захватывались и даже разграблялись. Но все это не имело отношения к молодым людям -афинянам, спартанцам и другим, которые спешили со всех концов Греции, минуя сражающиеся войска и осажденные города, в Олимпию - место поклонения Зевсу, находившееся в 260 км северо-западнее Афин. Каждые четыре года там устраивалось большое празднество, и все время, пока оно продолжалось, в окрестностях священной рощи прекращались всяческие войны и царил мир. Все участники празднества могли беспрепятственно совершать свой путь в Олимпию и обратно, не опасаясь за свою жизнь, тогда как в более отдаленных Районах войны могли продолжаться. Так было угодно Зевсу, верховному греческому богу, ведь празднества устраивались в его честь. Более того, всемогущий громовержец так повелел.

По древнегреческому преданию, верховный бог Зевс был обязан жизнью своей матери Рее. Отец Зевса Кронос проглатывал своих детей сразу же после их появления на свет. Поэтому Рея завернула в пеленку вместо новорожденного Зевса камень и дала его Кроносу, который, не заметив подмены, проглотил камень. Зевс был укрыт в надежном убежище и вырос там. На представленном здесь осколке вазы изображен фрагмент этого мифа.

Согласно греческому мифу, отец Зевса Кронос жил на вершине одного из священных холмов Олимпии. Однажды оракул предсказал ему, что он будет свергнут собственным сыном. Поэтому Кронос проглатывал своих детей как только они рождались, Когда же родился шестой ребенок, жена Кроноса Рея прибегла к хитрости: вместо новорожденного она завернула в пеленку камень, который Кронос в слепой ярости проглотил. Зевс рос в укромном месте. Возмужав, он решил отомстить отцу за его злодеяния. Он дал ему рвотное средство, благодаря которому Кронос изрыгнул на свет живыми и невредимыми пятерых своих сыновей и дочерей, родившихся до Зевса. Затем началось беспощадное единоборство отца с сыном. Зевс одержал победу и низверг отца в преисподнюю - в тартар, как называли греки эту адскую бездну в глубинах земли. После этого Зевс стал единовластным хозяином Олимпа, отцом богов и людей и божеством погоды, повелевающим громом и посылающим на землю дождь. В честь своей победы он учредил Олимпийские игры.

.:Когда состоялись первые олимпийские игры?:.

Начиная с 776 г. до Р. Хр. каждые четыре года в священной области Олимпия устраивались празднества, во время которых религиозные торжества сменялись ожесточенной спортивной борьбой. Эти культовые состязания получили название Олимпийских игр, а промежуток времени между двумя играми назывался олимпиадой и служил единицей летосчисления в Древней Греции. Каждая олимпиада имела свое название по имени победителя последних игр. Если бы эта традиция сохранялась, то промежуток времени между Олимпийскими играми 1984 и 1988 гг. можно было бы назвать олимпиадой Михаэля Гросса по имени немецкого пловца, чемпиона игр 1984 г. Первые Олимпийские игры имели местное значение. В них принимали участие молодые люди из близлежащих окрестностей, сходившиеся на холм Кроноса в священную рощу, чтобы помериться силами в спортивных состязаниях. Из всех строений здесь были вначале лишь сокровищница с дарами, здание с олимпийским огнем, храм Зевса и его супруги Геры, а также небольшой алтарь. Через триста лет Олимпия выглядела уже совершенно иначе. Из небольших региональных соревнований игры превратились в самые крупные и значительные всегреческие состязания, в которых принимали участие сильнейшие атлеты и тысячи зрителей со всей Греции. Из-за отсутствия специальных домов для их размещения они жили в палатках. Лавочники разворачивали бойкую торговлю, поэты декламировали свои сочинения перед многочисленной и взыскательной публикой. А в небольшой священной роще вырос за это время целый архитектурный ансамбль из статуй, больших и малых храмов и алтарей - Олимпия стала главным святилищем Зевса.

.:На какие средства был построен храм Зевса в Олимпии?:.

Примерно в 470 г. до Р. Хр. в Греции был брошен клич, обращенный ко всем, будь то богатый или бедный.

Храм Зевса в Олимпии пии был построен в течение пятнадцати лет греческим архитектором Ли-боном из Элиды и в 456 г. до Р. Хр. был освящен. Храм Зевса был самым большим храмом на земле Греции до постройки Парфенона, мраморного храма Афины Пар-фенос на афинском Акрополе, примерно в 432 г. до Р. Хр.

Речь шла о сборе пожертвованийна строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. И пожертвования начали поступать: деньги, предметы искусства, оружие и украшения - все, что только можно было использовать для постройки Зевсу храма невиданной красоты. Не позднее 456 г. до Р. Хр. строительство храма было завершено, и его торжественно освятили. Храм был возве-ден на искусственном холме высотой в один метр. Площадь его фундамента, сохранившегося невредимым до наших дней, составляла 64x27 м. На нем были воздвигнуты 34 колонны из ракушечника высотой в 10,53 м, которые поддерживали массивную крышу из мраморных плит. Главным элементом храма была целла - культовое помещение, в котором была установлена статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием специально для этого храма. Статуя Зевса считалась третьим чудом света, из которых она единственная находилась не под открытым небом, а в помещении под крышей. Фидий был афиняном и является крупнейшим античным скульптором. По поручению своего друга Перикла он руководил строительством и скульптурными работами на Акрополе. В 438 г. до Р. Хр. он создал статую Афины Паллады, одно из самых знаменитых произведений искусства своего времени. После получения заказа на изготовление статуи Зевса Олимпийского Фидий велел построить мастерскую в 80 метрах от храма, которая бы по своим размерам точно соответствовала целле храма. Здесь с двумя своими помощниками он создал статую Зевса изображение которой сейчас можно увидеть только на античных греческих монетах. Зевс изображен на них восседающим на троне с подлокотниками и высокой спинкой. В левой руке он держит символ своей власти - скипетр, увенчанный орлом, священным посланцем Зевса.

На его правой открытой ладони стоит крылатая богиня победы Ника, считающаяся прототипом ангела в христианской художественной традиции. Голову Зевса венчает венок из ветви оливы, каким награждались и победители Олимпийских игр. Ноги отца богов покоятся на специальной скамеечке, которую поддерживают два льва. Надпись на ней гласит: „Фидий, сын Хармида из Афин, создал меня".

.:Как Фидий создавал статую Зевса?:.

Вначале Фидий изготовил в своей мастерской объемный скульптурный каркас из металла, дерева и гипса - остов будущей фигуры Зевса.Затем открытые части скульптуры - лицо, руки, ладони и ступни были покрыты слоем тщательно отполированной слоновой кости. Как говорили греки, Зевс создал слонов только ради слоновой кости для своей статуи. Согласно расчетам, полученным путем сопоставления с другими аналогичными статуями Фидия, золотое убранство Зевса Олимпийского весило предположительно 44 таланта, т.е. 200 кг. По современным ценам стоимость только золота, пошедшего на отделку статуи, составила бы шесть миллионов немецких марок. Глаза Зевса, по-видимому, были сделаны из драгоценных камней размером с кулак. В целом высота статуи составляла двенадцать метров, фигура Ники была примерно ростом с взрослого человека. Разумеется, целиком доставить такую огромную статую из мастерской в расположенный поблизости храм было практически невозможно. Поэтому Фидий, вероятно, разобрал готовую фигуру на мелкие составные части. Их перенесли в целлу и там собрали из них величественную статую Зевса. В Греции того времени имелось немало статуй и архитектурных сооружений, по своим художественным достоинствам не уступающим этому творению Фидия. Почему же именно статуя Зевса Олимпийского считается чудом света, а, скажем, не статуя Афины того же Фидия или Акрополь?

.:Почему статуя Зевса оказалось в списке чудес света?:.

На этот вопрос можно дать два взаимодополняющих ответа. Во-первых, Олимпия, как уже отмечалось, являлась главным во всей Греции Центром культа Зевса, и статуя Зевса выполненная Фидием, была несомненно самым масштабным и наиболее известным скульптурным изображением верховного греческого бога. Однако более убедительным представляется другое объяснение, которое выдвигают специалисты по истории культуры. Дело в том, что статуя Фидия создавала принципиально новый образ Зевса. До этого греческие боги отличались отлюдей своей безграничной властью и бессмертием. В остальном же они очень на них походили: были мстительны и тщеславны, как люди, коварны и жестоки, как они, и даже Зевс не гнушался прибегать к всяческим козням и лукавству, чтобы добиться любви и расположения женщин. Совершенно иначе выглядел Зевс Олимпийский: это был старый, умудренный опытом человек с добрыми чертами лица, бог, внушающий не ужас, а доверие, энергичный и одновременно любящий отец - словом, такой бог, которому лишь 450 лет спустя стали поклоняться христиане. Вполне понятно, что такой Зевс обладал особенной притягательностью для простых смертных.

Статуя Зевса считалась у атлетов покровителем игр и третейским судьей. В первый день они приходили к алтарю с жертвенными приношениями, молились о победе и давали клятву вести честную борьбу. Затем начиналось пятидневное празднество, в ходе которого молодые люди обнаженными участвовали в борьбе за олимпийскую победу, соревнуясь в различных видах спорта.

.:Как чествовали победителей олимпийских игр?:.

В качестве награды победителей увенчивали лишь одной оливковой ветвью. Местный юноша срезал ее с оливкового дерева, посаженного, по преданию, самим Гераклом, сыном Зевса. Такая награда свидетельствовала о том, что она вручается не людьми, а самим Зевсом. Игры практически не менялись на протяжении 1100 лет. Единственное нововведение заключалось в том, что примерно с середины IV столетия до Р. Хр. помимо оливковой ветви победителям вручали в награду большую сумму денег - спортсмены, состязавшиеся в честь бога Зевса, из „любителей" превращались в „профессионалов". В это время в Греции начале распространяться христианство. Культ Зевса уходил в прошлое. В 393 г. После Р. Хр. император Феодосии I, утвердивший христианство, упразднил Олимпийские игры как языческий культ. Из всего олимпийского комплекса до наших дней уцелело только основание храма и некоторые скульптуры с фронтона.

О местонахождении самой статуи можно строить лишь догадки. Достоверно известно, что во II веке после Р. Хр. она сильно пострадала от землетрясения. Какова была ее дальнейшая судьба, мы не знаем: по одной версии, около 350 г. после Р. Хр. она была разрушена грабителями, по другой - приблизительно в 475 г. после Р. Хр. ее перевезли в Константинополь, где она и погибла при пожаре. Неизвестна и судьба самого Фидия. В прошлом столетии были произведены раскопки его мастерской, в которой были обнаружены орудия труда великого скульптора. Но умер ли Фидий в славе и почестях или, как утверждают некоторые, был обвинен в утаивании золота и слоновой кости и закончил свою жизнь в тюрьме в Афинах - этого мы никогда не узнаем.

Источник.


Прикрепления: 5570261.jpg(12Kb) · 5869640.jpg(22Kb) · 6847868.jpg(18Kb) · 6783163.jpg(9Kb) · 5892024.jpg(10Kb) · 8152156.jpg(14Kb)



За Францию и Россию!!!!
SVAROGДата: Среда, 28.01.2015, 08:36 | Сообщение # 2
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
История появления статуи Зевса в Олимпии связана со спортивными играми, которые по традиции проводились один раз в 4 года. В это время земля Древней Эллады превращалась в особую территорию, ведь задачей Олимпийских игр были не только состязания – одной из их целей было объединение разрозненных городов-государств. Их жители и становились участниками соревнований, которые состязались только с сильнейшими соперниками. Поскольку Олимпийские игры были масштабным событием и собирали на состязания представителей из Египта, Сирии, Малой Азии и Сицилии, для их проведения требовалось уже более вместительное сооружение. На основании этой потребности властями Олимпии было принято решение о строительстве большого храма, который смог бы свободно вмещать всех присутствующих, ведь первое святилище Зевса, построенное в 150 км от города Афины, уже не годилось для такой цели.

На возведение нового храма потребовалось около 15 лет, а руководил строительными работами архитектор Лебон. Наконец в 456 году Храм, или Дом Зевса предстал на обозрение горожан. Храм был построен в духе знаменитых святилищ Олимпии, но он значительно превосходил их все вместе взятые как по размеру, так и по оформлению. Так, здание Зевса красовалось на платформе прямоугольной формы, а его крышу удерживали 13 колонн 2-метрового диаметра. В высоту они достигали до 10 м. Всего для украшения новейшей конструкции понадобилось 34 колонны.

Однако каким бы величественным ни был храм, полноценным без своего божества он просто не представлялся, и в Афины по приглашению правительства поспешил еще один прославленный мастер – скульптор Фидий. Задача перед ним стояла такая – создать статую Зевса в лучшем виде, и скульптор не подвел.
Описание статуи Зевса Олимпийского

Когда работа мастера была окончена, жители Олимпии ахнули – перед ними стояла огромная статуя Зевса (согласно разным данным, в высоту скульптура громовержца занимала от 12 до 17 м). На изготовление конструкции небывалой красоты ушло около 200 кг золота. Если перевести их в денежный эквивалент, то сегодня такое количество драгоценного металла можно оценить в 8 млн долларов, и даже более.

Почитаемое олимпийцами божество занимало трон, изготовленный из слоновой кости, золота, драгоценных камней и черного дерева. Голову громовержца венчали ветви оливкового дерева – символ миролюбия. Сама статуя была изготовлена из слоновой кости розового цвета, поэтому она казалась живой, реалистичной. В одной руке Зевс держал фигурку богини Ники, а другой опирался о скипетр, декорированный золотым орлом.

Установленная на возвышении, статуя божества по высоте соответствовала 4-этажному зданию. Удивительно, насколько точно Фидий смог рассчитать размеры скульптуры, ведь она чуть ли не упиралась в потолок, но все-таки не задевала его. Величественный Зевс восседал на троне обнаженным по пояс, но его тело прикрывала золотая накидка, украшенная рисунками цветов и животных. Ноги бога-громовержца стояли на скамье. Трон был установлен на пьедестал, размеры которого также были внушительны (9,5 х 6,5 м).

К украшению трона мастер подошел не менее ответственно – он заполнил его изображениями, содержащими мифологические сцены древней греческой земли. На ножках трона было по 4 богини Ники. На перекладинах, соединявших ножки, изображались сцены спортивных соревнований или войн. За качество расписных работ на троне отвечал мастер Паненом – брат Фидия. В сценках, переданных через его мастерство, были задействованы образы известных грекам божеств: Прометея, Аполлона, Ахилла, Посейдона, Геракла, Геры, Артемиды, Афины, Афродиты и самого бога-громовержца.

Восхищению прихожан Дома Зевса не было границ, ведь каркас статуи был покрыт пластинками слоновой кости, играющими роль кожи, а так называемое одеяние было изготовлено из чистого золота. Но стыки между материалами были скрыты настолько тщательно, что статуя Зевса в Олимпии имела вид монолитного объекта. При взгляде на божество людям казалось, что если оно вдруг поднимется с трона, то проломит крышу храма. Строители как знали, что желающих рассмотреть Зевса будет бесчисленное количество, поэтому вдоль каждой стены храма они соорудили специальные площадки для зрителей. Так каждый человек, пришедший в храм, получал возможность увидеть лицо божества как можно ближе.

Согласно распоряжению Фидия, у подножья статуи обустроили бассейн и сначала наполнили его водой, а затем – оливковым маслом (сверху). Свет, проникавший сквозь открытые двери сооружения и ниспадавший на бассейн, отражался в маслянистой темной глади воды, таинственно окутывая лицо и плечи скульптуры. Вся фигура громовержца блестела из-за регулярной обработки оливковым маслом. Это делалось во избежание образования трещин на слоновой кости – она чутко реагировала на влажность. Такое занятие выполнялось жрецами ежедневно. По словам Павсания, масло было чрезвычайно полезным для статуи Зевса Олимпийского, поскольку оно предохраняло ее от порчи, которую мог принести болотистый воздух Альтиса. Пол, находящийся перед статуей, был выстлан черным мрамором, и это отделенное пространство было окаймлено приподнятой полосой, изготовленной из паросского мрамора. Она и задерживала сливающееся масло.

Величие статуи поражало настолько, что человек, стоявший рядом, испытывал одновременно два противоположных чувства. С одной стороны, это был животный страх перед божеством, с другой – благоговейный трепет. Наиболее впечатлительные паломники падали божеству в ноги и подолгу не поднимали головы – они боялись ощутить на себе строгий взгляд своего бога.

А что же знаменитый Фидий? Испытывая гордость за свое творение, он частенько наблюдал за реакцией посетителей, но делал это тайно, прячась в глубине храма. Особенно приятно ему было видеть то, как статуе подносят дары. Специального места для этой цели предусмотрено не было, поэтому дары прямо навешивались на трон или даже на саму скульптуру. Весть о прекрасной статуе, ставшей одним из семи чудес Древнего мира и достопримечательностью Олимпии, передавалась из уст в уста и быстро облетела весь античный народ.
Судьба статуи Зевса

О том, имелись ли покушения на статую удивительной красоты, можно сказать следующее. Зная о существовании шедевральной скульптуры, император Калигула отдал своим подчиненным приказ привезти из Греции статую Зевса и изображения других богов, которые имели художественную ценность. В его планы входило отнять у божеств головы, а на их место приставить свою собственную. Завоеватель Греции по имени Павел Эмилий тоже собирался увезти статую Зевса с собой в Рим. Однако ни у Калигулы, ни у Павла ничего не вышло – гигантская скульптура осталась на своем месте. Если верить легенде, статуя просто расхохоталась при попытке ее хищения, и испуганные рабочие, присланные повелителями, в ужасе разбежались.

В разные времена скульптура божества подвергалась реставрациям. Например, скульптор Дамафон Мессенский реставрировал ее в эллинистическую эпоху, а при Юлии Цезаре ее приводили в порядок после повреждения молнией. История статуи Зевса имеет и несколько попыток хищения ее некоторых частей. Факты исчезновения двух золотых локонов Зевса и кражи фигуры атлета в свое время были описаны Лукианом и Павсанием.

В целом статуя Зевса в Олимпии радовала глаз прихожан храма почти 800 лет. Но когда у власти со временем оказался Феодосий I – римский император, принявший христианскую веру, спортивные состязания в Олимпии были запрещены как языческое мероприятие. Этим и объясняется закрытие храма Зевса в середине III века. Он перестал представлять культурную ценность, и мародеры свирепствовали, обдирая со статуи драгоценные камни, золото и слоновую кость. Лица, наделенные властью, приняли решение сохранить ценную статую, и в 363 году ее благополучно переместили в Константинополь. Но в V веке при пожаре в византийском дворце римского императора уникальное творение талантливого Фидия сгорело.

В 1829 году группой французских археологов были проведены раскопки в предполагаемом месте нахождения храма Зевса. Им удалось отыскать очертания самого храма и некоторые фрагменты скульптур и барельефов, изображающие подвиги Геракла. Сегодня найденные экспонаты, представляющие историческую ценность, можно увидеть в Парижском Лувре.

Спустя 46 лет Олимпию посетили немецкие археологи, которым повезло немного больше – они нашли уже гораздо больше фрагментов легендарных скульптур, чем их предшественники, фундамент храма и даже бассейн, который для почитаемого Зевса был наполнен водой и оливковым маслом.

По сей день развалины храма Зевса остаются привлекательными для многочисленных туристов, однако былой таинственности и загадочности при нахождении в этом легендарном месте не ощущается. Всё, что дошло из древности до наших современников, - это несколько столбов, разрушенных наполовину.



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
SVAROGДата: Вторник, 25.08.2015, 13:16 | Сообщение # 3
Контр-адмирал
Группа: Корсар
Сообщений: 2106
Награды: 40
Репутация: 522
Статус: В открытом море
Статуя Зевса Олимпийского. Гравюра Филиппа Галле. Греческая статуя по типу Фидия
Прикрепления: 2442800.jpg(120Kb) · 5347449.jpg(72Kb) · 4502256.jpg(37Kb)



С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Форум » Жизнь на суше » Общение » Интересный сундучок » Статуя Зевса в Олимпии. (Семь чудес света.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright Pirates-Life.Ru © 2008-2016


Семь Футов под Килем - Бухта Корсаров и Пиратов!