Как мы ранее заявляли - одной из наиболее важных вещей для нас является взаимодействие с нашей аудиторией.
Мы внимательно изучили ваши комментарии и постараемся лаконично ответить на ключевые замечания игрового сообщества - как есть на самом деле:
1. "2 миллиона рублей на дизайн-документ? 360 миллионов - полная сумма разработки? Еще и какая-то площадка QIWI, а не KickStarter, например, - они в своем уме?”
Прежде всего, стоит отметить, что заявленные цели сбора, это - "реалии российского краудфандинга”, а именно:
Сумма первого этапа сбора средств была согласована с площадкой QIWI.FUNDL. И мы и наши партнеры понимали, что краудфандинг в нашей стране, в лучшем случае, в начале своего становления. Суммарные сборы всех профильных российских площадок - это лишь ⦁ около 0,5% сборов того же Kickstarter.
В нашем случае, показатель сборов, начинающийся от двух миллионов рублей - та сумма, при которой проект продемонстрировал бы свою востребованность у игроков в глазах заинтересовавшихся проектом инвесторов (о чем мы говорили ранее).
В качестве первой цели мы указали то, над чем мы работаем в данный момент, а именно - проектной документацией. Подобная постановка целей вышла несколько корявой - признаем. Однако, если кому-то покажется, что детальный диздок на проект ААА-класса "с нуля” - это быстро и дешево - он сильно ошибается.
360 млн рублей, это около 6 млн долларов. Опять же, для проекта класса ААА - это очень скромная сумма. Некоторые критики справедливо отмечали, что стоимость разработки той же Kingdom Come: Deliverance составила $9,8 млн, "Ведьмака 3” - $67 млн и т.д.
Что касается QIWI - это наши партнеры. Некоторые наблюдательные критики заметили, что запуск нового сервиса FUNDL и нашего проекта на этой площадке произошли одновременно. Мы не знаем насколько будет успешной наша кампания на QIWI.FUNDL, поэтому мы сразу отметили, что для нас важнее убедить стратегических инвесторов в заинтересованности аудитории. При негативном сценарии, мы готовы в ближайшее время размещать проект на именитых западных краудфандинговых площадках. И, да, разумеется, на том же условном Kickstarter минимальная сумма сбора будет гарантировать определенную версию игры к конкретной дате.
2. "В составе команды - одни руководители, а где тот Вася, который все будет делать?”.
Следует отметить, что у нас нет опыта проведения краудфандинговых кампаний, поэтому мы указали в карточке проекта только его лидеров (как это делается в бизнес-среде). Поскольку это вызвало волну негатива, мы будем постепенно добавлять в карточку проекта других участников команды.
3. "А что будет, если Black Sun наберет 2 млн рублей, но не получит денег от инвестора - вернут ли деньги вкладчикам?”
Мы думаем поступить следующим образом - если кампания соберет вышеобозначенные средства, но принципиального ответа от наших текущих (или новых) инвесторов не будет, мы честно скажем краудфандинговым спонсорам: "Друзья! Мы сейчас на такой-то стадии, делаем вот это и то, на что могут понадобиться ваши вклады. Если вас данный результат не удовлетворяет - мы возвращаем вам ваши деньги!”. Проще говоря, пока мы не крупный издатель/разработчик и нам эта финансовая помощь от "бэкеров” может пригодиться. Обманывать мы никого не хотим и если потребуется вернем эти средства.
4. "Кампания сбора средств, при которой указан даже не расчетный счет компании, а КИВИ-кошелек частного лица - не вызывает доверия”.
Это не наш выбор, а так работает площадка QIWI.FUNDL.
5. "Ребятам не дают покоя лавры Star Citizen”.
Отнюдь. Если говорить об "истории успеха”, то для нас образцами для подражания являются такие проекты как, например, Kingdom Come: Deliverance и Divinity: Original Sin.
6. "В промо-ролике очень много демонстрации женской груди, такое ощущение, что у авторов не все в порядке с личной жизнью”.
Учтем. Впредь с "обнаженкой” будем осторожнее.
6.1 "Лидеры могли бы сброситься по 50 тысяч рублей и сделать полноценный трейлер на Unreal Engine 4".
Мы готовы нанять любого человека, способного качественно выполнить подобную работу в рамках данного бюджета - незамедлительно. Заплатим даже больше.
7. "Пусть сначала разберутся с "Акеллой”.
Мы уже отвечали на этот вопрос в официальном ответе. Ответим еще раз, сжато:
1. Именно она является обладателем торговой марки "Корсары” (а не "Акелла");
2. Никакого продолжения серии они делать не намереваются;
3. Они намерены бренд "Корсары” продать.
Кроме того, мы официально просили у ЗАО «СТАТУС СТМ» (как по почте, так и в суде) - предоставить нам неисключительные права на ограниченный период на торговую марку "Корсары” для того, чтобы сделать новую игру, но получили принципиальный отказ.
Также следует отметить, что заявление этих людей, о том что, якобы: "...следующее заседание суда будет 9 апреля; суд продолжается...” - не корректно. Важно пояснить, что речь идет не о "следующем заседании” суда первой инстанции, а о рассмотрении кассационной жалобы на уже вынесенное в нашу пользу решение суда. Как говорится - "это две большие разницы”.
Однако, недавно г-н Архипов заявил, что желает сам делать новую часть игры и подтвердил свое намерение промо-материалами десятилетней давности. Мы не будем вдаваться в подробности кому и на каких условиях принадлежит авторство и, соответственно, права на эти материалы (там все опять неоднозначно).
Просто хотим заметить, что в отличие от г-на Архипова, мы не против того, чтобы он делал новую часть. Мы за то, чтобы было больше "Корсаров” - хороших и разных!