«Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“» — приключенческий пиратский фильм, действие которого разворачивается на Карибах в первой половине XVIII столетия. Идея создания картины возникла под впечатлением одноименного аттракциона в Диснейленде. «Пиратов» режиссировал Гор Вербински и продюсировал Джерри Брукхаймер. Это первый фильм Walt Disney Pictures, получивший рейтинг PG-13 от организации MPAA.
По всему миру «Пираты» собрали почти 654 миллиона долларов, став двадцать вторым из наиболее прибыльных фильмов в Соединённых Штатах. Благодаря успеху фильма, Walt Disney Pictures анонсировала сразу два продолжения: «Пираты Карибского Моря: Сундук Мертвеца» и «Пираты Карибского Моря: На Краю Света».
Сюжет
Жизнь харизматичного авантюриста, капитана Джека Воробья (Джонни Депп), полная увлекательных приключений, резко меняется, когда его помощник Гектор Барбосса (Джеффри Раш) устраивает бунт и захватывает корабль Джека, «Чёрную жемчужину», а его самого высаживает на необитаемый остров. Джеку удаётся сбежать с острова, и он оказывается в Порт-Ройяле как раз тогда, когда Барбосса нападает на город и похищает дочь губернатора, Элизабет Суонн (Кира Найтли). Друг детства Элизабет, Уилл Тёрнер (Орландо Блум) вместе с Джеком отправляется за ними, захватив самый быстроходный британский корабль в этих водах. Тёрнер хочет вызволить девушку из плена, а Воробей — отобрать у Барбоссы «Чёрную жемчужину». В погоню также отправляется амбициозный офицер Норрингтон (Джек Дэвенпорт), жених Элизабет.
Барбосса узнаёт историю про клад на острове Мёртвых и отправляется на его поиски. Отыскав остров, он со своей командой обнаруживает каменный сундук, полный золота (в нём находятся 663 золотые бляшки, переданные индейцами Кортесу, как выкуп за кровь, с надеждой прекратить расправы. Но алчность Кортеса была неутолимой, поэтому языческие Боги придумали страшное проклятие: любой из смертных, который возьмёт хоть одну золотую бляшку, будет обречён на вечные муки…) В это время Тёрнер и Воробей направляются на пиратский остров Тортуга, где Джек встречается со своим давним другом Джошами Гиббсом, которому сообщает, что хочет получить «Чёрную Жемчужину» себе. Узнав цель Барбоссы, Гиббс предоставляет Джеку свою команду и они отправляются на остров. В это время у Элизабет обнаруживают одну из бляшек, которую она взяла у Уилла при их первой встрече. Но когда пираты сходят на острове, то понимают, что Элизабет не та, чья кровь нужна для снятия проклятия. Пока они решают, что делать, Тёрнеру удаётся перехитрить Воробья и бежать вместе с Элизабет. Джек остаётся один и заключает сделку с Гектором. Пираты на «Жемчужине» догоняют корабль Уилла, выигрывают морское сражение и берут в плен его, Элизабет и матросов. Уилл сообщает, что является родным сыном Билла Тёрнера, чья кровь нужна пиратам, и под угрозой самоубийства на краю корабля заключает сделку с Барбоссой. Тот отпускает Элизабет и Воробья на необитаемый остров, на котором однажды Джек уже провёл некоторое время. Там Элизабет поджигает все запасы алкоголя местных контрабандистов, чтобы привлечь корабль «Разящий», на котором находятся отец Суонн и командор Норингтон. У Джека снова рождается идея и он уговаривает Норингтона отправиться на остров Мёртвых. В то время как команда «Разящего» пытается устроить засаду на пиратов, Воробей находит Барбоссу и объясняет, что на выходе с острова их ждёт засада, и поэтому просит повременить с убийством Уилла, которое разрушит проклятье. Джеку опять удаётся убедить Гектора, и большая часть пиратов отправляется на «Разящий», шагая по морскому дну, избегает засады и захватывает корабль. В это время около каменного сундука Джек завязывает драку и освобождает Уилла, они вместе пытаются одолеть Барбоссу, и в конце концов Тёрнер окрапляет своей кровью золотую бляшку, разрушая тем самым проклятье, а Воробей убивает Гектора из пистолета. Его команда также становится уязвимой, и команда «Разящего» во главе с Норингтоном одерживает победу над пиратами-призраками.
Несмотря ни на что, по закону Джека должны повесить за его преступления, но в самый последний момент Уилл спасает его и они пытаются бежать. Их ловят, но Элизабет заступается за Тёрнера и сообщает Норрингтону, что любит Уилла. Воспользовавшись всеобщим замешательством, Воробей спрыгивает с обрыва в воду и плывёт к неожиданно появившейся «Чёрной жемчужине». Пересилив чувства, Норингтон отпускает Элизабет и Тёрнера, а также даёт фору Джеку и его пиратам. Воробей воссоединяется со своей командой и вновь становится капитаном своего корабля.
* 10 августа 2002 года в одном из павильонов, где проходили съемки, вспыхнул пожар. Никто из присутствовавших на съёмочной площадке не пострадал, а ущерб от пожара был оценён в 350 тысяч долларов. * Первоначально фильм планировалось назвать просто «Пираты Карибского моря», однако чуть позже, в связи с возможным сиквелом, к названию было добавлено: «Проклятие „Чёрной жемчужины“». * Мировая премьера состоялась в Диснейленде 28 июня 2003 года. Это была первая премьера фильма, состоявшаяся здесь. * Герой Джонни Деппа, Джек Воробей, в фильме сверкает своими золотыми зубами. Эти зубы — не грим, а настоящие зубные имплантанты, вставленные по просьбе Деппа его дантистом. Продюсеру Джерри Брукхаймеру не понравилось обилие позолоты во рту Джонни, и он попросил оставить лишь два-три зуба с золотым отблеском. * Сцена, в которой герой Орландо Блума изображает героя Джонни Деппа, была придумана самим Орландо и он настоял на том, чтобы Гор Вербински включил её в окончательный вариант фильма. * Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссёр Гор Вербински планировали вести съемки в гигантском искусственном бассейне, в котором ранее снимались «Титаник» и «Перл Харбор», однако съёмочная группа фильма «Хозяин морей» сработала оперативнее и арендовала этот павильон на тоже самое время, в которое должны были проходить съёмки «Пиратов». * Многие участники съёмочного процесса страдали от морской болезни. * Эмблема «Весёлого Роджера» (череп и две скрещенные кости на чёрном фоне), использованная в качестве пиратского флага на «Чёрной Жемчужине», впервые была придумана легендарным пиратом Джоном Рэкхемом. Кроме этого, он прославился тем, что включил в свою команду двух женщин — Мэри Рид и Энн Бонни. Одна из героинь фильма, Анна Мария — ничто иное как симбиоз вышеупомянутых пиратских барышень. * Внешний вид героя Джонни Деппа, его одежда и грим были подобраны специально для того, чтобы скрыть многочисленные татуировки на теле актёра. Татуировка «Джека Воробья» в фильме на руке актёра была ненастоящей, впрочем после выхода на экраны фильма Джонни сделал себе точную копию этой татуировки, в честь своего сына Джека. * Незабываемое поведение Джека Воробья Депп смоделировал с одного из лучших своих друзей Кита Ричардса (в пасхальном яйце на DVD Кит Ричардс подтверждает это), почему-то решив, что пираты XVIII века очень сильно походят на звезд рок-сцены. * Идея создания фильма вынашивалась сценаристами Тедом Эллиотом и Терри Россио уже давно, однако в первый раз, в начале 1990-х продюсеры ответили на их предложение отказом. * Специально для этого фильма компания Акелла по договору с Disney переименовала находившуюся в производстве компьютерную игру Корсары II в Пираты Карибского моря и коренным образом изменила сюжет игры.
Киноляпы
* Сцена, в которой Норрингтон делает предложение Элизабет. Молодой человек играет на виолончели без струн * Элизабет падает в воду, чудом не разбившись о скалы. В следующей сцене никаких камней уже нет * В той же сцене, когда Элизабет уже под водой, у неё выплывает тяжёлый золотой медальон. * Уилл и Джек, собираясь похитить корабль, идут по дну, используя лодку в качестве резервуара для воздуха, позже они выходят сухими из воды (в прямом смысле этого слова) * В некоторых сценах битв на саблях у Джека Воробья заметна батарейка на поясе и провод в рукаве — генератор искр при соударении сабель * Эпизод, в котором Джек Воробей управляет кораблем в бурю одной рукой (во второй — компас). Дело в том, что «рулевая машина», облегчающая управление судном, была изобретена лишь во второй половине XIX века, а до этого даже в тихую погоду обычно требовалось два матроса, чтобы вращать штурвал (не говоря уже о буре) * Так где же и когда происходит действие фильма? Судя по парикам и мундирам — не ранее XVIII века. Но упоминаемый Порт-Рояль был полностью уничтожен землетрясением в XVII веке * Дочка губернатора очень странного возвышенного мнения о пиратах; а в то время пираты повсюду отображались как кровавые и беспощадные разбойники, лишь спустя столетие-другое они были романтизированы * Достаточно много анахронизмов в парусном вооружении показанных в фильме кораблей: «Перехватчик» и «Разящий» несут паруса, характерные уже для XIX века — в частности, гафельные косые паруса, кливера, стаксели. В то же время парусное вооружение «Чёрной жемчужины» в общем соответствует XVIII веку, корпус же «Жемчужины» скорее напоминает корабли XVII века — характерная высокая кормовая надстройка, линия носа, форштевень и т. п.
Тоже не плохой фильм, "моё мнение")) Быть может, в редких случаях, когда борьба за правое дело заставляет стать пиратом, пиратство может стать правым делом.
Да не на что тут смотреть, не в первой части, ни в последующих. Этот триквел правильно поместить в категорию фильмы - пародии на пиратов. Про мертвецов и прочий мифологический сказочный бред даже говорить не хочу, с этим всё понятно. Про киноляпы - они есть в каждом фильме и Голливуд тут не исключение. Хотя казалось бы за такие бабки, которые составляют бюджет подобных "шедевров", можно выпустить более правдоподобные киноверсии. Это показывает низкий уровень снимаемого для широкой публики. Ведь массы не сильно разбираются в видах парусов и форме того времени. Зачем напрягаться и создавать фильм в полном соответствии с исторической эпохой? Как достал уже такой подход. Ладно там уже со всякими тонкостями. Но ведь даже простейшие сцены не поддаются никакой логике. Приведу для примера пару моментов, их там миллион. ))) Когда два главных героя захватывают "Разящий", они забираются через корму. Как можно из воды без абордажной кошки(да даже с ней, ведь забросить её, будучи погруженным по шею в воду нереально!) забраться на корму - самую высокую часть палубы. Гораздо проще и логичней это сделать с борта корабля по специальной лестнице. Ну или на худой конец попробовать забраться по якорному канату. А после того, как "Перехватчик" сошелся вплотную и английская команда в полном(!) составе перебралась на борт "Разящего". Даже рулевой! Ха - ха - ха. Это же бред какой - то! На другой корабль обычно высаживается только абордажная команда. Но здесь конечно случай необычный. Ловим самого Джека - Воробья! А как вам такое? Не убрав паруса сцепились с "Разящим"? Как это можно сделать? Такой трюк можно сделать наверное только при идущих на одной скорости кораблях. Т. е. выходит что они двоём раскрыли основные паруса, хотя минуту назад их предупреждают, что даже из гавани они не смогут выйти? Как можно хвалить такую лабуду? Ещё раз говорю там таких несоответствий пруд - пруди. А падение Элизабет с такой высоты и до самого дна? И после такого она себя неплохо чувствует. Хотя её переломанный труп должен поставить точку в зарождающемся любовном треугольнике: командор - дочь губернатора - кузнец. А собака с ключами от камер, где сидят преступники и пираты? Это ж кто ей ключи доверил? Блин, это просто разрыв мозга. Убивать надо за такие фильмы. Они просто портят и извращают саму пиратскую тематику. Исторических пиратских личностей - навалом. Куча описаний их подвигов, событий того времени - снимай - не хочу, казалось вот где поле для бурной деятельности сценарисов и режиссёров. Можно творить великолепные картины, снимать достойные серьёзные фильмы о пиратах. Вместо этого нам зрителям раз за разом подсовывают какие - то непонятные сказки, жалкое убогое зрелище с высосаным из пальца сюжетом и бессмысленными потугами главных героев. Я - не кинокритик, я простой человек, который не хочет питаться такими киноотбросами и считать их чем - то гениальным. Поверь, приятней залпов пушки, нам выпить залпом пунш из кружки, Ведь богу Бахусу подвластны: сапожник, мусорщик и граф. Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна, Был кое в чём, был кое в чём конечно прав.
Сообщение отредактировал Sanchous - Вторник, 15.06.2010, 20:03
Sanchous, разве эта картина претендует на жанр "документальный"? А что тогда можно сказать о Рафаэле Сабатини, ведь в его романах существуют расхождения в исторический событиях? Этот фильм снимался на красоту, что тут сказать - "Голливуд".Запоминающиеся герои, яркие личности...Капитан Блад, полюбившийся стольким людям, (далеко не дуракам) но мы же понимаем ,что пираты не были "рыцарями".Все это и есть вымышленная, но тем не менее с радостью воспринимаемая нами пиратская романтика. Aquila non captat muscas
Black_Barty Кстати о Бладе. "Одиссею" считаю пожалуй лучшим пиратским фильмом. 1. Потому что Сабатини. 2. Потому что русско - французский. Всё - таки американцы грешат зрелищностью в ущерб здравому смыслу. Ведь как известно, чем зрелищнее фильм, тем он менее правдоподобен. Ему бы такой бюджет как "Пиратам" и растянуть на триквел, уж больно сжаты все события (а есть ещё и "Хроника" и "Удача"), это был бы шедевр. Хотя считаю что своё достойное место в фильмах на пиратскую тематику он занял. И мне не важно, что он остался незамеченным большой кинотусовкой, без наград и прочей лабуды. Важно лишь то, что он зацепил и понравился. Возможно здесь ещё играет роль личная симпатия и предпочение к главным героям. Ну скажем персонаж Деппа, его поведение мало того что эксцентричное, я бы даже сказал неадекватное. Это поведение комика на сцене, жалкого фигляра, ярмарочного паяца, кого угодно, но не пиратского капитана. Это неудачная попытка разбавить юмором тёмную и жестокую пиратскую жизнь, сделать фильм удобоваримым для большего круга зрителей всех возрастов, начиная от детей и заканчивая старушками в хосписах. Мне предпочительней сдержанный и рассудительный Блад, нежели дёрганый Воробей. Но это сугубо личная и субъективная оценка, ИМХО так сказать. ) P. S. И ещё... Речь в моём первом посте шла о том, что можно и нужно снимать художественное кино, приближенное к реальной жизни, про пиратов или без них. Ведь когда от выстрела дробовика в очередном боевике человек отлетает на 3 метра, мне становится смешно. Ясно что все эти полёты с использованием тросов и затиранием последних при монтаже. Я именно про это, чтобы не было несоответствия хотя бы физическим законам этого мира. В таком многими любимыми (и мной тоже) "Хозяине морей" утянуть фрегат тремя шлюпками? Это бред. Или в "Гладиаторе" когда во время битвы с чемпионом на Максимуса сзади нападает тигр. Мало того, что ему каким - то чудом удалось выкрутиться, он его заколол, а потом ещё и выиграл поединок. Я против именно таких сказочных несуразиц. Поверь, приятней залпов пушки, нам выпить залпом пунш из кружки, Ведь богу Бахусу подвластны: сапожник, мусорщик и граф. Ах, кто сказал, что жизнь прекрасна, Был кое в чём, был кое в чём конечно прав.
Сообщение отредактировал Sanchous - Воскресенье, 11.07.2010, 14:00
На некоторых частях блокбастера на экране появляются пейзажи Гренады, небольшого островка в группе Малых Антильских. Затем съемочная группа переместилась в отель на Доминику, а сам остров украсили декорации, которые можно увидеть и сейчас. На пристани возвышалась великолепная "Черная жемчужина", и местные жители принимали участие в съемках. Мир квадратный, за углом пересечемся
А вот кое-чего не понимаю: Барбосса, со своей шайкой по фильму расстратили всё проклятое золото, а потом пытались вернуть, но сказано, что те, кто притронется к бляшке будет проклят. Выходит, пол населения (если не больше) архипелага, могли стать бессмертными. Опять же, почему же Элизабет, державшая бляшку не стала полу-скелетом? Если проклятие действует только на экипаж "ЧЖ", как же тогда Джек стал бессмертным?
Опять же, почему же Элизабет, державшая бляшку не стала полу-скелетом? Если проклятие действует только на экипаж "ЧЖ", как же тогда Джек стал бессмертным?
Тоже не раз задавался этим вопросом. Джек не находил эти сокровища, взял бляшку и стал скелетом, а с Элизабет, которая с детства не расставалась с бляшкой, ничего не происходит. Тут американская логика, то есть ее полное отсутствие.