Ушу - термин, употребляемый для обозначения как китайских боевых искусств, так и созданных на их основе современных видов спорта. Состоит из двух иероглифов: 武 wu («у») — «военный, боевой» и 术 shu («шу») — «искусство, техника». В разное время для этой же цели использовались разные термины — уи (武艺), гошу (国术) и т. п. — поэтому искать в написании какой-то глубокий философский смысл абсолютно неправильно. По сути кунг-фу и ушу — это одно и то же. Ушу (武术) дословно переводится как «боевые искусства», а гунфу (功夫), также неправильно транскрибируемое как «кунг-фу» или «кунфу» означает «мастерство» и в Китае может употребляться как по отношению к кулачному искусству, так и по отношению к талантливому музыканту, повару и т. д. Традиция произносить «кунг-фу» пришла через вторичный перевод американских переводов гонконгских боевиков.
Виды и стили
Существуют сотни стилей ушу. Исторически существовали следующие попытки классификации:
1)Классификация по принципу «Север-Юг». Бытует мнение, что для северных стилей характерны широкие высокие позиции, большое количество ударов ногами, многочисленные перемещения, в то время как южные стили характеризуются низкими позициями, малоподвижностью, упором преимущественно на действия руками. Однако существует много стилей как на севере, так и на юге Китая, которые абсолютно не укладываются в эту схему.
2)Классификация по трём центрам возникновения («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Легенды говорят, что существует три центра возникновения стилей ушу: буддийский монастырь Суншань Шаолинь в провинции Хэнань, комплекс даосских храмов в горах Удан в провинции Хубэй, и буддийские и даосские монастыри в горах Эмэй в провинции Сычуань. Однако в эту схему абсолютно не вписываются многочисленные стили, не происходящие ни из одного из этих трёх центров.
3)Классификация по долинам трёх рек («Хуанхэ, Янцзы, Чжуцзян»). Эта классификация была создана в основанной в 1909 году в Шанхае Ассоциации «Цзинъу» (精武会), впервые предпринявшей попытку систематического научного изучения ушу. Однако в данную схему не укладываются стили, распространённые в регионах, через которые ни одна из этих рек не протекает, да и само сведение стилей в группы выглядит довольно искусственно.
4)Разбиение на стили, предпочитающие ведение боя на дальней дистанции — «чанцюань» (长拳), и стили, предпочитающие ведение боя на короткой дистанции — «дуаньда» (短打). В эту схему не укладываются многочисленные стили, в которых бой ведут как на длинной, так и на короткой дистанциях.
Ушу-таолу («комплексы ушу») — это вид спорта. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения и т. п. Помимо соревнований по исполнению комплексов в одиночку, существуют также такие виды соревнований, как командное исполнение комплексов и постановочные поединки (дуйлянь).
Чуаньтун-таолу («традиционные комплексы») — раздел, принятый в России в соответствии с ЕВСК (Единой Всероссийской спортивной классификации). Участники, так же, как и в Таолу, соревнуются в выполнении комплексов движений, стилизованных под виды традиционных школ китайского ушу. В России принято выполнять эти комплексы тоже с добавлениями не типичных для стиля акробатических элементов, пробежек. Оцениваются выступления с использованием тех же критериев, что и в таолу. От обычного спортивного ушу-таолу этот вид отличается большим количеством номинаций (стилей ушу) и большим количеством используемого традиционного оружия. Не имеет отношения к реальному традиционному ушу.
Саньда — свободный контактный поединок.
Поединок проводится в полный контакт. Спортсмен облачен в защитную экипировку, включающую: шлем с защитой подбородка и висков, каппу (загубник), боксерские перчатки (вес перчаток в зависимости от весовой категории участника), нагрудник (жилет), защиту от удара в пах. Обязательна бинтовка рук, в случае отсутствия бинтов спортсмену засчитывается поражение. Возможно бинтование голени и бедер (по медицинским показаниям). Проводятся и бои без защитных средств (в боксерских шортах и перчатках(профессиональные бои взрослой возрастной группы))
Все участники распределяются в зависимости от весовых категорий.
Оцениваемая техника: удар ногой в голову (1 балл), по корпусу (2 балла), удар рукой в корпус или голову (1 балл), удар ногой в бедро (1 балл). Удар в голень разрешен, но не оценивается. Разрешена бросковая техника. Время в захвате не более 5 секунд. Оценивается следующим образом: бросок противника, спортсмен остается на ногах — 2 балла. Бросок с падением сверху — 1 балл. Разрешены подсечки. Борьба в партере запрещена (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в России, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком).
Схватка проводится минимум два раунда по 2 минуты. Возможен третий раунд. Если открыт счет (нокдаун), оценивается и техника (удар, бросок), и нокдаун (2 балла).
Спортсмен выигрывает схватку, если: отправляет противника в нокаут; выигрывает два раунда; противник дисквалифицирован либо выбывает из-за травмы. Спортсмен выигрывает раунд, если: противник получил два нокдауна в раунде; сумма штрафных баллов у противника более 6; ввиду подавляющего технического превосходства; два выхода за пределы площадки в обоих раундах.
Запрещенные действия: в возрастных категориях до 15 лет запрещены удары ногами в голову, в этих и остальных категориях также запрещены удары коленом (разрешен в профессиональном саньда), открытой перчаткой, удары локтем (разрешены при встречах с бойцами муай тай), удары в основание черепа (затылок), пах, позвоночник. Борьба в партере запрещена (практикуется в профессиональных соревнованиях по саньда в СНГ, однако, ограничиваясь коротким временным отрезком).
Штрафы: замечание (1 балл противнику), предупреждение (2 балла противнику), выход за площадку (2 балла противнику (ред. Г.Музруков ФУР 2011 г.), также оценивается по итогам как положительное техническое действие). Два выхода за площадку — раунд проигран. Больше двух нокдаунов в раунде — раунд проигран (у детей — любой нокдаун — проигран бой, у юношей — нокдаун в раунде — проигран раунд), больше 3 за бой — проигран бой.
Сложно,но я не сказал бы,что он далек.Я в описании темы немного не удачно выразился.Ушу это в общем то не боевое искусство,а воинское.То или иное боевое искусство проводится по определенным правилам и традициям,а в воинском искусстве главное одолеть противника любым доступным и эффективным способом.Так что сюда включается всё,что только можно встретить в боевых искусствах и на что хватит фантазии.Но,это в классическом варианте,который разбираем на тренировках,спортивные состязания конечно проходят по правилам китайского бокса. Китайцы раньше любили говорить,что никто не способен так демонстрировать Ушу,как они,мол это генетическая предрасположенность.Но,например появление той же Дарьи Тарасовой,положило конец подобным высказываниям )) Если говорить об изучении китайской культуры в целом,то да,для иностранца это будет дремучий лес,но постигая это через практику,т.е. через боевое искусство,ничего странного и чужого не находишь,это ведь работа со своим телом,наука о том,как его эффективней использовать. Это можно сравнить с изобретением колеса.Для каждого народа оно может символизировать что-то свое,каждый может рассказать свою версию создания этого устройства,но его практические свойства везде будут одними и теми же.Будь ты хоть китайцем,хоть немцем,хоть русским,каждый понимает,что ездить удобнее с круглыми колесами,а не квадратными =)
Истинно русские виды борьбы в общем-то утеряны,или по крайней мере сильно искажены влиянием со стороны.Но мы рассматриваем в своих занятиях то,что осталось на слуху,так сказать. Кстати говоря,люди,которые работают в направлении реставрации русских боевых искусств,рассказывали про стиль боя,который имеет в своей основе принцип пьяного стиля. Еще рассказывали о том,что мнение о богатырях,как о могучих здоровяках - обманчивое.Они скорее всего были худощавыми и жилистыми.В больших сражениях главное было обладать выносливостью,чтобы часами мечом махать.А с большой массой это куда сложнее.Это только для ярмарочных силачей - телеги поднимать для забавы толпы. Самое сложное для меня(да и для других думаю тоже,кто не с детства пошел),это растяжка.На боксе,когда занимался,этому разумеется не уделяли внимания.Вернуть гибкость своим связкам занятие очень продолжительное и болезненное )) Aquila non captat muscas
Да растяжка это что-то,для детей все гораздо проще в этом плане.Насчет выносливости у наших древних богатырей.Мне как то попался исторический документ,так в нем говорилось о том ,что два богатыря встали спина к спине и двуручными мечами нарубили татар сотни две.Их не могли взять голыми руками,подтянули камнеметные машины и закидали камнями.Не могу вспомнить какой год это был. С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Сообщение отредактировал SVAROG - Воскресенье, 28.12.2014, 17:05
Это ты наверное В.Яна читал -"Батый". Евпатий и Ратибор - второе имя по песне вспомнил.
Отрывок из романа В.Г.Яна "Батый"
Евпатий знал татарские уловки и вел свой отряд в сторону Плещеева озера. Однако на пути показалась новая густая толпа конных татар. Они медленно отступали в лес, уклоняясь от боя. Евпатий продолжал двигаться прежним путем, приближаясь к руслу речки Трубежа. Впереди подымалась возвышенность, поросшая сосновым лесом. На ее обнаженной вершине виднелись каменные развалины странных древних построек, засыпанных снегом. - Палаты царя Берендея! - заговорили сторонники. - Здесь жил "царь Берендей, до колен борода!" Около развалин на холме появился еще новый татарский отряд. Впереди развевались длинные концы пятиугольного знамени. - Батыга там!.. - крикнул Евпатий. - Вперед, соколики! - и вместе с конниками помчался в сторону холма. Пешие сторонники продолжали идти ровным шагом, готовые помочь черниговцам. Татары на холме зашевелились и стали спускаться на лед. У подножия конники сшиблись с татарами. Евпатий отбросил нескольких встречных татар и помчался вверх к белому знамени с изображением кречета. Наперерез Евпатию скакал на рыжем коне большой монгол с поднятым кривым мечом. Евпатий изловчился, повернул коня в сторону и, поравнявшись, понесся рядом с монголом. Тот замахнулся, но Евпатий ударил с такой силой, что кривой меч монгола переломился. Вторым ударом Евпатий рассек монгола до пояса, и тот свалился с седла. Крики ужаса послышались среди татар: - Уй! Тогрул убит!.. Вай-дот! Тогрул убит!.. Евпатий снова бросился к холму. Подоспевшие конники скакали рядом с ним, сшибаясь с налетавшими врагами. Татары, бывшие на холме, умчались врассыпную, Евпатий остановился на вершине и оглянулся. Татары появлялись со всех сторон. Все новые и новые отряды выезжали из леса и кольцом окружали холм, где на развалинах собрались бесстрашные "ястребки" и "волчата". Бой длился долго. Бесчисленные татары густым строем наступали на русских воинов. Спешившиеся черниговские всадники стояли плотной стеной, не уступая стремительным нападениям. Плохо вооруженные сторонники в яростных схватках уложили немало татар. Но ряды русских быстро редели. Там, где всего больше теснилось воинов, где чаще свистели стрелы, где громче звенели мечи, - выделялись два высоких воина. Они не пригибались к земле, укрываясь от удара, они не прятались от смертоносных стрел. Выпрямившись во весь рост, они отчаянно бились, не отступая. Рядом с ними сражались плотными рядами русские ратники. Меткие татарские стрелы отлетали от крепких кольчуг, кривые сабли их не задевали. Несокрушимой стеной стояли они и отбивали буйные налеты татар. Изредка, сквозь страшные звуки сечи - дикий визг татар, крики русских, ржание коней, лязг железа, вопли раненых - слышался густой раскатистый возглас: - Держись, друже Евпатий! Рази их, окаянных!.. В ответ раздавался звучный голос, которым, бывало, на вече любовались рязанцы: - Не бойся, отче Ратибор, держусь! Прямой блестящий меч свистел в руках Евпатия. Рядом Ратибор сокрушал наседавших татар своей страшной палицей. Лучших всадников посылали сюда ханы. Но кони испуганно поднимались на дыбы и уносились в сторону. Другие падали вместе с седоками, сраженные ударами витязей. Кто успевал увернуться от меча Евпатия, того настигала палица Ратибора. Громадный, с блестящим шлемом на длинных седых кудрях, с горящим смуглым лицом и сверкающими темными глазами, с тяжелой палицей в руках, Ратибор приводил в ужас нападающих, Евпатий был также грозен в своей решительности и мужестве. И в страхе отступили татары. В стороне, верхом на вороном жеребце, окруженный главными темниками, Бату-хан наблюдал за битвой. Движением руки он подозвал Субудай-багатура. - Повелеваем: привести мне обоих урусутов живыми! Субудай послал отборную сотню, за ней вторую... Воины не вернулись, а урусуты продолжали биться. Взбесившийся конь примчался, на нем едва держался в седле раненый. Он тяжело упал к ногам Бату-хана: - Джихангир! Их взять нельзя! Это сам урусутский бог Сульдэ!.. Последние слова раненый прошептал чуть слышно. Он вздрогнул, вытянулся и затих. Нукеры оттащили его в сторону. Бату-хан отвернулся. Лицо его исказилось гневом. - Почему спят мои шаманы? - прошипел он. Прибежавшие шаманы выли, били в бубны, плясали. Они просили всесильного монгольского бога Сульдэ сразить урусутского бога. На разные голоса призывали они своих заоблачных богов, молили их о помощи, обещали им девять лучших вороных коней и девяносто девять пленных юношей. Но бог Сульдэ был сердит. Он не захотел помочь и спуститься в глубокие снега, в бездонные болота. Да и шаманам не нравилась злая земля урусутов, где выли свирепые метели и трещали жестокие морозы. Им хотелось скорей обратно, в привольные монгольские степи, где остались их милостивые боги. А воины все падали вокруг страшных урусутских витязей. Уже давно длилась битва. Но Ратибор и Евпатий не чуяли усталости. С прежней сокрушающей силой взлетала страшная палица, с прежней верностью косил острый меч. Так же громко звучал призыв Ратибора. По-прежнему уверенно отвечал Евпатий. Русские воины, забывая усталость, сомкнув ряды, продолжали сражаться. Они наступали на татар, подбадривая друг друга громкими криками: - Вперед, черниговцы!.. Держись, рязань!.. За волю русскую!.. Бату-хан напряженно, не отрываясь, следил за битвой. Он завыл, увидев, как третья сотня полегла от ударов грозных урусутов: - Я теряю лучших моих воинов!.. Теснившиеся около джихангира темники попятились. - Вай-дот! - кричали они. - Что с ними делать? Это не люди, а крепкие камни! Бату-хан ударил себя по щекам и завизжал. - Субудай! Субудай! И бросил подскакавшему старому полководцу какое-то распоряжение. Забегали нукеры. Послышался тяжелый топот коней, странный скрип и шум. Прозвучали новые татарские выкрики, треск и грохот. Резкие удары в медные щиты отозвали с холма татарских воинов, схватившихся с урусутами. Евпатий, видя отступление татар, высоко поднял меч: - Вперед!.. За... Но страшный удар в грудь прервал его могучий голос. Он упал, обливаясь кровью. С ужасной силой, сбивая все встречное, летели в теснившихся на холме русских воинов огромные камни. Это татары подтащили на полозьях китайские камнеметные машины. Взвыл Ратибор волчьим голосом. Отшвырнул палицу, бросился к любимому другу. В отчаянии теребил его: - Жив ли ты, Евпатий?.. Откликнись, друже! Осторожно припал к нему ухом... Кончено! Больше не придется им вместе биться за родную Русь. Он поднял голову, оглянулся. Со всех сторон с диким грохотом падали страшные камни, сокрушая русских храбрецов. Ратибор поклонился мертвому другу, поднялся во весь свой громадный рост и пошел, безоружный, большой и грозный, с бурно дышащей грудью и горящими глазами, навстречу неминуемой смерти. 8. ПОСЛЕДНИЕ НА БУГРЕ
...Где честная могила Евпатия, Знают ясные зори с курганами, Знала старая песня про витязя, Да и ту унесло ветром-вихорем!.. Лев Мей. "Песня про Евпатия"
Битва подходила к концу. Между соснами на бугре еще стояла маленькая кучка людей. Это были последние, оставшиеся в живых воины отряда Коловрата. Камни редко падали на бугор, где люди стояли выпрямившись, тесно прижавшись друг к другу, спокойно ожидая смерти. Они выпустили последние стрелы. Сделать больше ничего нельзя. Нет... Можно! Неожиданно высокий, звонкий, словно детский, голос затянул песню... Родную, протяжную и грустную песню:
Еще что же вы, братцы, призадумались, Призадумались, ребятушки, закручинились? Что повесили свои буйные головушки...
Песню дружно подхватили другие голоса, и она полилась, смелая и вольная. Песня, казалось, говорила, что русские люди, умирая, прощаются с любимой родиной. Песня, казалось, говорила, что татары русских не сломили! Взглянув в сторону оставшихся урусутов, Бату-хан приказал остановить машины. Грохот прекратился. И тогда до монгольских военачальников донеслись звуки плавного, протяжного пения. Джихангир удивленно прислушался. - Взять их! - приказал он. - Привести сюда живыми! "Непобедимые" бросились исполнять священную волю джихангира. Они окружили оставшихся урусутов. Набросились одновременно со всех сторон, захлестывая арканами, сломили уже бесполезное упорство, скрутили урусутам руки за спину. Только помня строгий приказ джихангира, монголы не разделались с ними. Бату-хан окинул приведенных пленных внимательным взглядом. Многие урусуты были ранены, залиты кровью, ушиблены камнями. Были среди них белобородые старики, были двое юных, совсем мальчики. Урусуты стояли спокойно и мрачно. Они не склоняли головы, как виноватые, не было у них волнения или страха. Готовые к смерти, они смотрели в глаза грозному хану. - Развязать пленным руки! - приказал джихангир. - Субудай-багатур, надень на шею каждому урусуту деревянную пайцзу. - Внимание и повиновение! - сурово отвечал старый полководец. - Баурши, принеси мой мешок с пайцзами! - Скажи им, коназ Галиб, - обратился джихангир к стоящему сзади старому толмачу, - Бату-хан прощает храбрых урусутов и дарит им жизнь и свободу. Они настоящие багатуры! Князь Глеб поморщился, но поспешил исполнить приказание. Бату-хан пристально следил за ним. Показывая на пленных урусутов, Бату-хан крикнул громко, чтобы воины слышали его: - Вот как надо любить и защищать свой родной улус! К Бату-хану подошел летописец, факих Хаджи Рахим и до земли склонился перед молодым джихангиром: - Ты великий, ты справедливый! Твоими устами говорил сейчас Священный Воитель, твой мудрый дед. Он учил так поступать... Баурши направился к урусутам, которые еще не понимали происходившего. Но Бату-хан остановил его. Князь Глеб перевел вопрос джихангира: - Кто запел песню? Урусуты переглянулись. В одном порыве три пожилых бородатых воина сделали шаг вперед. Но в тот же миг, оттолкнув их, выбежал молодой воин. - Неправда, это я запел! - воскликнул он странно тонким, звенящим голосом. Задорно закинув голову, вызывающе смотрел он на джихангира. Бату-хан сдержал улыбку. Его прищуренные, слегка раскосые глаза смотрели на вспыхнувшее юное, почти детское лицо, в смелые, взволнованно блестящие, темные глаза мальчика. Джихангир повернулся к толмачу, но тощий высокий темник Бурундай перебил его. Приблизившись к молодому воину, он крикнул: - Перед Ослепительным целуют землю, урусут! Благодари на коленях за милость! - И неожиданно грубо толкнул мальчика. Тот упал, его меховая шапка свалилась, и с головы молодого воина сползли две русые косы. К Бурундаю подскочил другой урусутский мальчик и вцепился в него. - Не тронь! - крикнул он. Бурундай схватился за меч, но властное движение джихангира его остановило. Бурундай отступил с искаженным от злобы лицом. - Девочка? - удивленно протянул Бату-хан, наблюдая с любопытством, как молодой воин запрятывал косы под шапку. - Как зовут эту девочку? - Она кня... - быстро заговорил ее маленький защитник, но девушка прервала его: - Молчи, Поспелка, не к тебе вопрос! - Оборачиваясь к Бату-хану, она спокойно отвечала: - Мое имя - Прокуда. Я бедная сиротка... - Откуда ты? - Из стольного города Владимира. Бату-хан небрежно кивнул головой: - Мои воины его сожгли. Ульдемира больше нет! - Знаю. Я видела, как вы жгли города. Я тогда и убежала с Поспелкой. Бату-хан улыбнулся. - Берикелля! - сказал он вполголоса. Прибежавшие нукеры доложили, что найдены тела урусутов - молодого воина-силача и старого шамана, павших под ударами тяжелых камней. Бату-хан пожелал их увидеть. Нукеры подвезли на деревенских розвальнях тела Евпатия и Ратибора. Джихангир внимательно осмотрел мертвецов, осторожно тронул пальцем полузакрытые глаза Евпатия. - Нет, это были не мангусы и не шаманы, а храбрые воины, большие багатуры. Если бы они были живы, я хотел бы иметь их против моего сердца... Мои воины должны учиться у них! И, обращаясь к теснившимся вокруг монголам, Бату-хан сказал: - Воздадим им воинский почет! Тогда непобедимый полководец Субудай-багатур, приближенные знатные темники и нукеры, с суровыми и строгими лицами, вынули блестящие мечи, подняли их над головой и трижды прокричали: - Кху! Кху! Кху!..
Да,наверно Agni.Но и в жизни все могло быть,мужественности и стойкости русского народа нет предела.Я читал,что даже китайские императоры набирали в телохранители русских воинов. С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
Сообщение отредактировал SVAROG - Понедельник, 29.12.2014, 01:35
Black Barty прочитал я статью о полковнике Корягине ,был потрясен до глубины души.Ни один иностранец мне кажется не способен на такой подвиг,да в наше время не у каждого русского духу хватит. С КЕМ ХОЧЕШЬ,НО ЗА РОССИЮ!
В этом году в местечке Загора с 16 по 17 мая прошел первый чемпионат Европы по Винчун. За два дня соревнований лучше всех из наших спортсменов показал себя Тиунов Дмитрий - 5-е место. Поздравляем! Орел, Открытоле первенство и Чемпионат Орловской области по УШУ 2015 Санкт-Петербург, Фестиваль «Японская весна в Санкт-Петербурге 2015»
август 2015 Даньфэн (Китай), Международные соревнования по УШУ 2015
2015 Англия, Чемпионат Европы по тайцзицюань и другим видам традиционного УШУ 2015
Наша жизнь мало напоминает спокойную прогулку по идеально ровной дороге. С определенной периодичностью нам устраивают трудности, разочарования, потрясения, неудачи, удары и падения. Кому-то этого выпадает больше, кому-то – меньше. Суть не в этом. Не важно, какой силы удар Вы получили от жизни, главное – уметь держать этот удар.
Люди полагают, что могут разобраться в глубоких материях, если хорошенько над ними подумать, но они мыслят неправильно и ничего не добиваются, потому что размышления эти касаются лишь их собственных интересов. (Ямамото Цунэтомо)
Покорение самого себя – медленный и, обычно, очень трудный процесс. Но это возможно, если поддерживать в себе дисциплинированность и уважать себя и других. (Чак Норрис)
Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это «уверенностью в себе». Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это «смирением». (Карлос Кастанеда)
Высказывать человеку свое мнение и исправлять его ошибки очень важно – в этом проявляется сострадание. (Хагакурэ)
В глубине души каждый из нас стремится к одному и тому же, независимо от того, называет он это «просветлением», «счастьем» или «любовью». (Чак Норрис)
Я не знаю способа победить других, но лишь способ победить себя. (Ягю)
Будь позитивным, верь в лучшее, не смотря ни на что, ведь часто черная полоса в жизни может стать взлетной.
Все, что есть мы, возникает вместе с нашими мыслями – своими мыслями мы делаем этот мир. (Будда)
Не существует ничего невозможного. Если человек проявит решимость, он может сдвинуть небо и землю по своему желанию. (Ямамото Цунэтомо)
Из человека, который не может выбрать одно направление и сосредоточить на нем все свои усилия, ничего не выйдет. (Таннэн)
Если не менять направления движения, мы наверняка достигнем того, к чему идем.
Повторение представляет собой форму упражнений, предназначенную для того, чтобы разум и тело стали способными струиться без рассуждений и остановок. (Чак Норрис)
Если будешь гордиться своей силой, пока твой характер еще не устоялся, навлечешь на себя позор. Ты слабее, чем выглядишь. (Симомура Сеун)
Ко всем вещам важно проявлять всеобъемлющий подход, однако мало есть в наше время людей, которые додумались до четкого понимания такой необходимости. (Сиба Есимаса)
Когда совершишь ошибку, без колебаний исправь ее. Сделать ошибку и не исправить ее – вот настоящая ошибка. (Лунь Юй)
О чем бы ты ни думал и что бы ты ни делал, не забывай о том, что является сущностью человека. (Набэсима Наомсигэ)
Каждый из нас делает себя либо несчастным, либо счастливым. Объем работы и в первом, и во втором случае, – один и тот же. (Карлос Кастанеда)
На самом деле, человек побеждает задолго до начала крупного состязания, и уж безусловно не во время боя и не в его конце. Человек становится победителем благодаря честным усилиям, потому что вкладывает в поединок все, чем владеет. (Чак Норрис)
Тот, кто покоряет себя, – самый сильный воин. (Конфуций)
Умение сражаться – это искусство. Умение побеждать – образ жизни.