Изначально, когда Valve взялись за разработку DotA 2, они поставили перед собой цель сделать абсолютный клон первой части, но в качестве отдельной игры, на новом движке и с улучшенной графикой. Во многом это удачный подход, который в теории гарантирует успех. Но насколько удачно получилось претворить планы в жизнь?
Начало было невероятно трудным. Необходимо было взять механику WarCraft 3 и полностью перенести её на движок Source. Задача не из самых лёгких. Требовалось полностью скопировать карту, с учётом как её размеров в целом, так и размеров каждого отдельного объекта на игровом поле. Ландшафт, рельеф, горы, подъёмы, спуски, количество деревьев – каждая мелочь важна, когда делаешь клон. Далее нужно было проработать скорость перемещения юнитов, полёта снарядов, анимацию атак и магий. По замыслу всё должно было получиться неотличимым от оригинала. В итоге многое из задуманного вышло относительно качественно, но механика игры всё равно пострадала. Многие отмечают, что стало легче добивать крипов, быстрее ломаются вышки, а некоторые магии работают слегка иначе, хоть и суть осталась прежней. Недавно, например, во вторую часть был добавлен Magnataur Magnus, и одна из его магий работает несколько иначе. Если в доте, что на основе WarCraft 3, заклинание «Reverse Polarity» у этого героя моментально притягивает к нему всех противников, находящихся поблизости, то в DotA 2 это происходит не в один миг, а плавно. По сути, разница небольшая, но кое-какие изменения это уже вносит. Кроме этого, можно найти и другие примеры.
В плане графики ситуация получилась спорной. Модельки героев нарисованы очень похожими на оригинал, но не в точности. Очевидно, что это сделано умышленно, но не всегда удачно. Вообще графика стала с одной стороны лучше, а с другой стороны просто другой. Визуально игра выполнена в другом стиле, и нельзя сказать лучше он или хуже, это дело индивидуального вкуса. Ребята из Valve ежедневно трудятся над улучшением своего проекта и многое меняют. Некоторые герои уже пережили ни одну смену текстур и модели. Можно смело сказать, что графическую часть копировать никто даже и не собирался.
В итоге, мы получили не совсем точный клон в плане геймплея и механики, но с более современной графикой. К небольшим изменениям игроки быстро адаптировались, а вопросы с визуальной частью остаются индивидуальными. Нужно заметить, что первая DotA по-прежнему поддерживается её разработчиком. В неё продолжают играть в интернете, а IceFrog время от времени выпускает обновления, совсем недавно вышла Дота версии 6.75b. Поэтому у простых геймеров ещё остался выбор между первой и второй частью, в отличие от профессиональных игроков, которым приходится играть в DotA 2, хотят они того или нет, ведь все турниры перешли на продукт от Valve.